Подробная информация о методах (способах) проверки законности установки и использования аналогового тахографа ЕСТРПредставлены ФАБУЛЫ нарушений. Пошагово расписана процедура проведения контроля. На что обращают внимание сотрудники ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОРА (транспортной инспекции) при проведении дорожного контроля средств учета режимов труда и отдыха водителей - тахографов.

 

 

 

 


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


 

ВАЖНО:

При проведении проверки абсолютно любого тахографа, НАДО СМОТРЕТЬ НА САМ ТАХОГРАФ и на транспортное средство. НЕ НАДО смотреть в документы прилагаемые к тахографу - сертификаты соответствия, свидетельства и т.д. "Нарисовать" подобные документы на сегодняшний день не проблема. Да и нигде не написано, что надо смотреть сопроводительные документы. С собой возить никаких документов никто не обязан. Как правило наличие вороха непонятных "бумаг" уже говорит о незаконности использования устройства контроля режимов труда и отдыха водителя - тахографа. 

 

На транспортном средстве установлен АНАЛОГОВЫЙ тахограф ЕСТР. Что проверять?

ВСТУПЛЕНИЕ:

Этот тип тахографов считается ЕСТР, их разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года при условии, что они были установлены на транспортное средство ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ автомобиля до 16 июня 2010 года, и при этом ОНИ соответствуют ДЕЙСТВУЮЩИМ требованиям ЕСТР. Это крайне сложно!

 

Почему их устанавливают?

Аналоговые тахографы значительно ниже по цене своих цифровых собратьев. На этом фоне недобросовестные предприятия в сговоре с мастерскими, или недобросовестные мастерский путем обмана потребителей, устанавливают их на транспортные средства "якобы задним числом", "якобы они стояли на машине с завода", из практики работы - БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДАННЫХ ТАХОГРАФОВ УСТАНОВЛЕНА И ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ НЕЗАКОННО!

 

План статьи:

Cписок вопросов необходимых для выполнения проверки АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР:

  1. Законно ли установлен тахограф?
  2. На тахографе есть табличка завода изготовителя с датой изготовления?
  3. Калибровочная наклейка присутствует?
  4. Мастерская в калибровочной наклейке правильная?
  5. Срок калибровки не истек?
  6. Таходиск (тахошайба) заполнен?
  7. Таходиск (тахошайба) не начал писать по второму кругу?
  8. Тахограф на диске рисует диаграммы?
  9. Если тахограф сломан, режим труда в ручную ведётся?
  10. Есть ли у водителя таходиски (тахошайбы) за предыдущие 15 дней?
  11. Какое время в тахографе? Соответствует стране?
  12. Точно ли идет время в тахографе? Плюс, минус 10 минут?

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


  

 

На каком основании инспектор ДПС (ГИБДД) действует при проверке аналогового тахографа?

На основании Статьи 12*(19) "Меры по обеспечению применения соглашения" ЕСТР.

1. Каждая Договаривающая сторона принимает все надлежащие меры по обеспечению соблюдения положений настоящего Соглашения, в частности путем проведения должного контроля на дорогах и на предприятиях, ежегодно охватывающего значительную и репрезентативную часть водителей, предприятий и транспортных средств всех категорий перевозок, на которые распространяется область применения настоящего Соглашения.

a) Компетентные административные органы Договаривающихся сторон организуют проведение контроля таким образом, чтобы:

i) в течение каждого календарного года проверялось не менее 1% рабочих дней водителей транспортных средств, на которые распространяется настоящее Соглашение; эта процентная доля увеличится, как минимум, до 2% с 1 января 2010 года и, как минимум, до 3% с 1 января 2012 года;

ii) не менее 15% общего количества на дорогах и не менее 25% - на предприятиях; с 1 января 2010 года не менее 30% общего количества проверяемых рабочих дней должно проверяться на дорогах и не менее 50% - на предприятиях.

b) Проверки на дорогах должны включать в себя следующие элементы:

i) ежедневную и еженедельную продолжительность управления, продолжительность ежедневных и еженедельных перерывов и отдыха;

ii) регистрационные листки за предшествующие дни, которые должны находиться на транспортном средстве; и/или, в случае необходимости, данные, сохраняемые за тот же период на карточке водителя и/или в блоке памяти контрольного устройства и/или на распечатках.

iii) исправное функционирование контрольного устройства.

Эти проверки должны осуществляться без разграничения транспортных средств, предприятий и водителей на резидентов и нерезидентов, и независимо от места происхождения или назначения рейса либо типа тахографа.

с) Проверки на предприятиях, помимо элементов, проверяемых на дорогах, и соблюдения положений пункта2 статьи11 приложения, должны включать в себя следующие элементы:

i) продолжительность еженедельных периодов отдыха и периодов управления между этими периодами отдыха;

ii) ограничение продолжительности управления за две недели;

iii) предоставление компенсации за сокращение продолжительности еженедельных периодов отдыха на основании пункта 6 статьи 8;

iv) Использование регистрационных листков и/или данных из карточки транспортного средства и водителя и распечаток и/или листков организации рабочего времени водителей.

2. В рамках взаимной помощи компетентные органы Договаривающихся сторон

регулярно направляют друг другу всю имеющуюся информацию, которая касается:

  • нарушений настоящего Соглашения, совершенных нерезидентами, и любых санкций, налагаемых на такие нарушения;
  • санкций, налагаемых Договаривающимися сторонами на своих резидентов за такие нарушения, совершенные на территории других Договаривающихся сторон.

В случае серьезных нарушений такая информация должна включать принятые санкции.

3. Если результаты проверки на дороге дают основание полагать, что водитель транспортного средства, зарегистрированного на территории другой Договаривающейся стороны, совершил нарушение, которое не может быть выявлено в ходе этой проверки в связи с нехваткой необходимой информации, компетентные органы заинтересованных Договаривающихся сторон оказывают друг другу помощь с целью прояснить ситуацию. В случаях, когда с этой целью компетентная Договаривающаяся сторона проводит проверку на территории предприятия, результаты этой проверки доводятся до сведения другой заинтересованной Договаривающейся стороны.

4. Договаривающиеся стороны сотрудничают друг с другом в организации согласованных проверок на дорогах.

5. Один раз в два года Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций публикует доклад о применении Договаривающимися сторонами положений пункта 1 настоящей статьи.

6.

а) Договаривающаяся сторона уполномочивает свои компетентные органы налагать санкции на водителя за нарушение настоящего Соглашения, которое было выявлено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже если данное нарушение было совершено на территории другой Договаривающейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся стороной.

b) Договаривающаяся сторона уполномочивает свои компетентные органы налагать санкции на предприятие за нарушение настоящего Соглашения, которое было выявлено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже если данное нарушение было совершено на территории другой Договаривающейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся стороной.

В порядке исключения, в случае выявления нарушения, совершенного предприятием, учрежденным в другой Договаривающейся стороне или государстве, не являющемся Договаривающейся стороной, наложение санкций производится в порядке, предусмотренном в двустороннем соглашении об автомобильном сообщении между соответствующими Сторонами.

Начиная с 2011 года Договаривающиеся стороны будут изучать возможность снятия исключения, предусмотренного в пункт6 b), с учетом готовности всех Договаривающихся сторон.

7. В том случае, если Договаривающаяся сторона возбуждает судебное разбирательство или налагает санкцию за конкретное нарушение, она предоставляет водителю в письменном виде надлежащее доказательство этого.

8. Договаривающиеся стороны обеспечивают введение в действие системы пропорциональных санкций, которые могут включать финансовые санкции, за нарушения настоящего Соглашения предприятиями или объединенными в ассоциации грузоотправителями, экспедиторами, туристическими операторами, генеральными подрядчиками, субподрядчиками и агентствами по трудоустройству водителей. 

перейти к списку ВВЕРХ 

 

Как собирается доказательная база инспекторами ДПС (ГИБДД)? 

В случае выявления нарушения инспектор собирает доказательную базу и прилагает к материалам дела, это могут быть:

  • средства фото и видеофиксации;
  • изъятый таходиск (тахошайба);
  • освидетельствование при помощи понятых.

 

перейти к списку ВВЕРХ

Далее подробно о каждом вопросе на соответствующем этапе проверки...

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 1:  В первую очередь проверяется законность установки аналогового тахографа. Не вводят ли кого-нибудь в заблуждение!?

 

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Чтобы удостовериться в законности установки надо сравнить несколько дат, которые должны быть расположены строго в этом хронологическом порядке:

  • дата изготовления тахографа (по табличке завода изготовителя тахографа)
  • дата изготовления транспортного средства (по документам на ТС)
  • дата первой регистрации транспортного средства в РФ (по ПТС или базе ГИБДД)
  • дата запрета установки - 16.06.2010 года

Почему именно такая хронология дат?

  • Тахограф можно использовать, если он был установлен заводом изготовителем ТС, значит сначала должен был быть изготовлен тахограф, затем передан на завод изготовить ТС и после, его поставили на ТС, значит дата изготовления тахографа должна быть раньше даты изготовления транспортного средства.
  • Транспортное средство не могло быть ввезено в РФ, растаможено и поставлено на первый учет раньше даты изготовления самого ТС заводом, ведь правда!? Значит дата первой регистрации в РФ должна быть после даты изготовления самого ТС.
  • Все три даты должны быть ДО ДАТЫ ЗАПРЕТА - 16.06.2010! Иначе попробуйте логически объяснить следующие ситуации: тахограф изготовлен после даты запрета или тахограф изготовлен после даты изготовления самого ТС через 5 лет? Мы тоже не сможем объяснить такие нестыковки во времени...

На практике встречается следующее: 20-ти летний КАМАЗ с 3-ех летним тахографом, или годовалая ГАЗель с пятилетним тахографов, а главное все установлены до даты запрета! :)  Начнем с того, что эти тахографы с завода на ГАЗель, КАМАЗ, ЗИЛ, ПАЗ, УРАЛ, КРАЗ никогда не ставили. КАМАЗ несколько машин на экспорт оснастил, когда-то и всё, и то, - это были автомобили экологического класса ЕВРО 3.

Данные тахографы реально можно встретить на автомобилях европейского производства типа: MAN, DAF, VOLVO, Mercedes Benz, Renault, Scania, Iveco, Volkswagen и т.д., которые были произведены и впервые зарегистрированы в Российской Федерации до 16.06.2010 года. Также с завода устанавливаются подобные тахографы на транспортные средства "МАЗ" Белорусского производства. И то - надо проверять по датам! Аналоговые тахографы очень капризные и быстро ломаются, дольше 5 лет они редко работают. Может они и были когда-то на этих ТС, но потом их заменили на аналогичные по причине поломке родных.  Даже на импортных транспортных средствах много установлено с обманом. 

В общем, любое нарушение хронологии вышеуказанных дат - нарушение!


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование поправки №5, ЕСТР." 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование поправки №5, ЕСТР.

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

ПОПРАВКА № 5 СОГЛАШЕНИЯ ЕСТР 

В соответствии с поправкой №5 к Соглашению ЕСТР, вступившей в силу на территории Российской Федерации с 16 июня 2010 г., все новые транспортные средства, попадающие под действие Соглашения ЕСТР и в первые вводимые в эксплуатацию (зарегистрированные) после 16 июня 2010 г. , должны быть оснащены цифровым контрольным устройством (цифровым тахографом).

Об это пишет и ГИБДД по Калининградской области - посмотреть можно тут!

приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: 

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г; 
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г. 

перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 2:  Если на корпусе тахографа отсутствует табличка завода изготовителя с датой производства тахографа?

 

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: В продолжение описанного выше, хочется сказать, что многие не добросовестные мастерские или перевозчики, зная о возможности установить подлог с аналоговым тахографом по табличке завода изготовителя, так как там указана дата производства самого тахографа - просто её отрывают. Но это не спасает! Это тоже - нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 2, раздела "Е", главы 3,  добавления 1*(4) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 2, раздела "Е", главы 3,  добавления 1*(4) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 

раздел "Е" - Маркировка, главы 3 - Требование к конструкции контрольного устройства,  добавления 1*(4) к ЕСТР

Пункт 2. Табличка описания должна быть наглухо закреплена на устройстве и должна иметь следующую маркировку, которая должна быть видимой при установке контрольного устройства:

  • название и адрес завода-изготовителя оборудования;

  • номер, присвоенный заводом-изготовителем, И ГОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ;
  • знак официального утверждения типа контрольного устройства;

  • постоянная оборудования в форме "k" = ... об./км" или k = ... имп./км";


Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 3:  Присутствует ли калибровочная наклейка на корпусе транспортного средства.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется факт наличия калибровочной наклейки. Именно на ТС! Не в документах, не в руках! Обычно наклейку наносят на корпус транспортного средства со стороны двери водителя. Если калибровочная наклейка отсутствует - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 4, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 4, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР 

Пункт 4. Для целей подтверждения того, что установка контрольного устройства была произведена в соответствии с требованиями настоящего приложения, должна устанавливаться табличка с данными об установке, предусмотренная в добавлении 1.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


 

перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 4:  Соответствуют ли данные в калибровочной наклейке нормам действующего законодательства - мастерская выполнявшая работы.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Аналоговый тахограф является тахографом ЕСТР и соответственно подчиняется этому законодательству. Работу с тахографами ЕСТР могут производить только мастерские с определенным допуском. Для мастерский Российской Федерации приставка должна начинаться с "RUS" и иметь соответствующий номер формата "RUS ****". Эта мастерская должна быть внесена в перечень мастерских ЕСТР на сайте РОСАВТОТРАНС. И проверить это можно по ссылке тут. Очень часто присутствуют наклейки формата "РФ ****" - нарушение!  Это совсем другие мастерские - только для тахографов с НКМ (СКЗИ) и без!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 1, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 1, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР 

Пункт 1. Контрольное устройство может быть установлено или подвергнуто ремонту только теми механиками или мастерскими, которые для этой цели утверждаются компетентными органами Договаривающихся сторон после того, как последние, если они того пожелают, ознакомятся с мнением заинтересованных заводов-изготовителей. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 5:  Соответствуют ли данные в калибровочной наклейке нормам действующего законодательства - срок калибровки.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Срок действия калибровки для тахографов ЕСТР - 2 ГОДА. По сути, надо проверить по калибровочной наклейке - не вышел ли срок действия калибровки.


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта (а), раздела 3, главы 6,  добавления 1*(4) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта (а), раздела 3, главы 6,  добавления 1*(4) к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

раздел 3 - Периодическая инспекция, главы 6 - Проверки и инспекции, добавления 1*(4) к ЕСТР 

Пункт (a). Периодические инспекции контрольного устройства, установленного на транспортных средствах, должны проводиться не реже одного раза в два года, они могут проводиться одновременно с испытаниями транспортных средств на пригодность к эксплуатации на дорогах.

Эти инспекции должны включать следующие проверки:


  • правильность работы контрольного устройства;

  • наличие на контрольном устройстве знака официального утверждения типа;

  • наличие таблички с данными;

  • целостность пломб на контрольном устройстве и на других частях;
  • 
фактическая окружность шин.


Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 6:  Заполнен ли таходиск (тахошайба) должным образом.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Подробно порядок заполнения и эксплуатации таходисков (тахошайб) описан в статье  поэтому тут повторно мы описывать это не будем. Надо только сверить  информацию на таходиске (тахошайбе) с данными водителя за рулем. Он ли это!? Если таходиск не заполнен, заполнен неполностью, неправильно заполнен, отсутствует, информация на диске несоответствует водителю за рулем - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта (5), статьи 12*(2), главы 3,  приложения*1 к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта (5), статьи 12*(2), главы 3,  приложения*1 к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 12*(2), главы 3 - Использование оборудования, приложения*1 к ЕСТР

Пункт 5. Каждый заинтересованный член экипажа должен указывать на своем регистрационном листе следующие данные:

a) в начале использования листа: свою фамилию и имя;

b) дату и место начала использования листа и дату и место завершения его использования;

c) регистрационный номер транспортного средства, для работы на котором он назначается, как в начале первого рейса, зарегистрированного на листе, так и впоследствии, в случае смены транспортного средства, в течение использования листа;

d) показания счетчика километров:


  • в начале первого рейса, зарегистрированного на листе,

  • в конце последнего рейса, зарегистрированного на листе,

  • в случае смены транспортного средства в течение рабочего дня (показания счетчика километров транспортного средства, на котором водитель работал, и показатель счетчика километров транспортного средства, на котором водитель будет работать); 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 7:  Проверить срок использования таходиска (тахошайбы).

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется не начал ли тахограф писать данные на таходиск (тахошайбу) по второму кругу. Если начал - нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование подпункта (а), пункта 2, статьи 12*(2), главы 3,  приложения*1 к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование подпункта (а), пункта 2, статьи 12*(2), главы 3,  приложения*1 к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

пункт 2, статьи 12*(2), главы 3 - Использование оборудования, приложения*(1), ЕСТР

Подпункт (а). Водители используют регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда они управляют транспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность. Регистрационный листок или карточка водителя не извлекаются до конца ежедневного периода работы, за исключением тех случаев, когда ее извлечение допускается в соответствии с другими положениями. Ни один регистрационный листок и ни одна карточка водителя не могут использоваться в течение более продолжительного периода, чем тот период, для которого они предназначены. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 8:  Осуществляется ли регистрация тахографом режимов работы?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Визуально проверяется графическое отображение рисунков на таходиске (тахошайбе) - ведет ли тахограф регистрацию вообще или нет. Если видно, что тахограф не регистрирует информацию на таходиске (тахошайбе) или регистрирует с провалами, искажениями, значит он сломан - это нарушение! Предварительно надо спросить водителя не ведет ли он учет режимов труда и отдыха в ручную? Если нет - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не работает". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не работает". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 9:  Если тахограф не работает и сломался уже после выхода на линию транспортного средства. Необходимо проверить ведение контроля режима труда и отдыха вручную водителем.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Если тахограф сломался после выхода на линию, водитель должен вести учет режимов тура и отдыха в ручную. Подробно порядок ведения режима труда и отдыха водителя описан в статье:  Однако неисправность тахографа не мешает проверить его на соответствие действующему законодательству. Если регистрация режимов работы водителем в ручную не ведется - нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование подпункта (а), пункта 2, статьи 13*(2), главы 3,  приложения*1 к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 1, статьи 11*(18), главы 3,  ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

пункт 2, статьи 13*(2), главы 3 - Использование оборудования, приложения*(1), ЕСТР

Подпункт (а). Пока устройство является неисправным или функционирует неправильно, водитель указывает на регистрационном листке или регистрационных листках либо на соответствующем листке, который должен прилагаться к регистрационному листку или к карточке водителя и на которых водитель вписывает те данные, которые позволяют его идентифицировать (фамилию и номер своего водительского удостоверения или фамилию и номер своей карточки водителя), включая его подпись, всю информацию по различным периодам времени, которая более не регистрируется или надлежащим образом не печатается контрольным устройством.

Статья 11*(18) - 
Контроль, осуществляемый предприятием, ЕСТР

Пункт 1. Предприятие должно так организовать автомобильные перевозки и надлежащим образом проинструктировать членов экипажа, чтобы они могли соблюдать положения настоящего Соглашения.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 10:  Имеются ли у водителя таходиски (тахошайбы) за предыдущие 15 рабочих дней?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется наличие у водителя надлежащим образом заполненных таходисков (тахошайб)  за предыдущие 15 рабочих дней, при условии, что он работал конечно. Об этом надо спрашивать. Если нету - это нарушение! 


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  подпункта (а), пункта 7, статьи 12*(2), главы 3,  приложения*1, ЕСТР".

.Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 1, статьи 11*(18), главы 3,  ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

пункт 7, статьи 12*(2), главы 3 - Использование оборудования, приложения*(1), ЕСТР.

Подпункт (а). Если водитель управляет транспортным средством, оснащенным контрольным устройством в соответствии с добавлением 1, то он должен быть в состоянии предъявить всякий раз, когда этого потребует инспектирующее должностное лицо:

i) регистрационные листки за текущую неделю и листки, использованные водителем в течение предыдущих 15 календарных дней;

ii) карточку водителя, если она у него имеется; и

iii) любые записи, сделанные вручную, и распечатки, сделанные в течение текущей недели и предыдущих 15 календарных дней, как это требуется в соответствии с настоящим Соглашением.

Статья 11*(18) - 
Контроль, осуществляемый предприятием, ЕСТР

Пункт 1. Предприятие должно так организовать автомобильные перевозки и надлежащим образом проинструктировать членов экипажа, чтобы они могли соблюдать положения настоящего Соглашения.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 11: Соответствует ли текущее время в аналоговом тахографе официальному времени страны регистрации транспортного средства.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется действительно ли тахограф производит регистрацию режимов труда и отдыха в официальном времени страны регистрации транспортного средства. Тут не совсем понятно, что подразумевается под "официальным временем страны", точного определения данного термина ни в законодательстве, ни в интернете найти не удалось. Было бы гораздо понятнее, если бы указывалось официальное время места регистрации ТС - но нет, в общем формулировка расплывчатая. Однозначно можно сказать следующее, чтобы не совершить ошибку при проведении проверки аналогового тахографа - для Российской Федерации, - это может любое время из существующих часовых поясов РФ, а вот если транспортное средства приехало из другого государства, то время в нем должно быть именно в формате одного из часовых поясов этого государства. Если нет - выявлено нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 3, статьи 12*(2), главы 3,  ЕСТР".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 3, статьи 12*(2), главы 3,  ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 12*(2), главы 3 - Использование оборудования, ЕСТР

Пункт 3. Водители:

- обеспечивают соответствие указанного на регистрационном листе времени официальному времени страны регистрации транспортного средства, 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 12:  Соответствует ли отклонение времени в тахографе, допустимому отклонению не более 10 минут от официального времени страны регистрации транспортного средства? 

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется отклонение времени установленного в тахографе на предмет допустимого отклонения - не более 10 минут от  официального времени страны регистрации транспортного средства. Допускается отклонение, как вперед, так и назад. Какое бы время в тахографе не было установлено, в соответствии с любым часовым поясом, если время в аналоговом тахографе спешит или отстает от времени часового пояса - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  подпункта (с), пункта 3, статьи (F), главы 3, добавления 1*(4), к ЕСТР".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  подпункта (с), пункта 3, статьи (F), главы 3, добавления 1*(4), к ЕСТР".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

Пункт 3, статьи (F) - "Максимально допустимые отклонения (визуальные и регистрирующие приборы)", главы 3 - "Требования к конструкции контрольного устройства", добавления 1*(4) - "Требования к конструкции, проверке, установке и инспекции", ЕСТР.

В эксплуатации:

a) пройденное расстояние: на 4% больше или меньше реального расстояния, если это расстояние составляет не менее одного километра;

b) скорость: на 6 км/ч больше или меньше реальной скорости;

c) время: две минуты в день или 10 минут за семь дней. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


 

Если все соответствует нормам действующего законодательства, что крайне маловероятно  - можно переходить к проверке соблюдения режимов труда и отдыха водителя.

Подробно о регламенте времени в режимах труда и отдыха написано в отдельной статье нашего сайта "Регламенты времени в режимах труда и отдыха водителей", поэтому подробно в данном материале мы рассматривать это вопрос не будем.

 

СПРАВОЧНО:

Единственное на что стоит обратить внимание, это то, что при проверке режима труда и отдыха водителя по аналоговым тахографам, достаточно просто выявлять нарушения в между сменном отдыхе. Достаточно посмотреть таходиск (тахошайбу) водителя за предыдущий день, а именно сколько работал водитель в течении прошлого дня, во сколько у него закончился рабочий день и во сколько у него начался новый рабочий день. Водитель после рабочей смены должен отдыхать не менее продолжительности предыдущей рабочей смены, соответственно, если отдых был менее - получается нарушение по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.

 


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Проверка оборудования. 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. +7 (8652) 940-555

тел. +7 (8652) 990-451

перейти к списку ВВЕРХ


Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


 

Дополнительные материалы.

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

 

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"

перейти к списку ВВЕРХ


 

Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!