pictogrammyЧто такое "распечатка технических данных" цифрового тахографа? Что можно узнать в ней? Какая информация содержится в "распечатке технических данных" цифрового тахографа? Какие разделы есть в этом типе распечатки цифрового тахографа? Как прочитать? Как понять? Как расшифровать? Ответы на эти и многие другие вопросы в этой статье...

  

Как известно, одним из способов предоставления информации цифрового тахографа - являются распечатки, аналогичную информацию можно также просмотреть на дисплее самого тахографа. В данном материале мы рассмотрим один из видов этих распечаток - "Распечатку технических данных" цифрового тахографа. Чтобы хорошо разбираться в распечатках цифрового тахографа необходимо знать пиктограммы, об этом можно почитать в информационном материале: "Пиктограммы цифрового тахографа".Также необходимо ознакомиться с материалом: "Виды распечаток цифрового тахографа".


ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


  

СПРАВОЧНО:

Любая распечатка цифрового тахографа состоит из информационных секций, расположенных друг за другом. Секции, как правило разделены между собой горизонтальными пунктирными линиями. Каждая информационная секция распечатки цифрового тахографа имеет заголовок в виде соответствующей пиктограммы посередине пунктирной линии.

 

Что это? Какая информация там содержится?

Рассмотрим перечень секций сверху вниз распечатки технических данных цифрового тахографа, как правило последовательность следующая:

  • Логотип производителя тахографа
  • Дата, время, формат времени вывода распечатки
  • Вид распечатки
  • Данные о водителе, номер его карты, срок её действия до... (ФИО, номер карты водителя, срок (если была вставлена в тахограф при получении распечатки))
  • Данные о транспортном средстве (VIN  и государственный регистрационный номер (VRN))
  • Информация о производителе тахографа (Название организации, адрес, модель тахографа, дата выпуска тахографа, версия внутреннего программного обеспечения и т.д.)
  • Информация о сопряжении с датчиком скорости (серийный номер датчика и дата первого подключения датчика к тахографу)
  • Первый блок калибровочных работ. (Информация о самом первом виде работ производимых с тахографом, как правило первая установка тахографа на транспортное средство.)
    • Наименование мастерской выполнявшей работы,
    • Адрес регистрации мастерской выполнявшей работу,
    • Номер карты мастерской производившей работу,
    • срок действия карты мастерской до ... производившей работу,
    • дата выполнения работ мастерской и номер в скобках (№) блока вида выполнения работ,
    • VIN  транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • государственный регистрационный номер VRN транспортного средства после выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "W" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • значение калибровочного коэффициента "K" выявленного в ходе выполнения работ мастерской, 
    • значение калибровочного коэффициента "L" выявленного в ходе выполнения работ мастерской,
    • характеристики ВЕДУЩИХ колес транспортного средства (длина окружности колеса),
    • установленное ограничение скорости движения транспортного средства в ходе выполнения работ мастерской,
    • пробег транспортного средства на момент проведения работ мастерской).
  • Второй блок калибровочных работ
  • Третий блок калибровочных работ
  • Четвертый блок калибровочных работ
  • Информация которую корректировала мастерская в ходе проведения последней калибровки
  • Перечень последних ошибок в работе тахографа
  • и т.д.

 

В качестве примера расшифровка тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):

 

Теперь давайте наглядно рассмотрим "живую" расшифровку с настоящего транспортного средства. Это цифровой тахограф ЕСТР. Определили мы это пользуясь материалами статьи: "" Переходим к практике. Часть персональных данных умышленно закрыта синими прямоугольниками. Итак смотрим и комментируем. 

 

Видим  логотип производителя = SIEMENS VDO Automotive

Дату, время получения распечатки = 17.06.2015 в 12 часов 02 минуты. И формат времени распечатки = UTC (по сути гринвич).

Вид распечатки = Распечатка технических данных. 

Секция информации о водителе (розовый круг) пиктограмма похожа на руль - обозначает водитель. Видим фамилию = Mir....., имя = Roman, информацию о его карте = RUS\RUD0000003........, и срок её действия до = 10.01.2016

Далее секция с ТЕКУЩЕЙ (актуальной) информацией об автомобиле (подписана на картинке - "ТС") пиктограмма похожа на русскую букву "Д" (розовый круг), чтобы было проще запомнить представьте, что это машина - вид спереди.  Видим VIN = Z7C22360.... и гос номер (VRN) = у16..с-26rus

Секция с информацией о производителе тахографа. Пиктограмма похожа на русскую букву "В" (розовый круг). Видим производитель = Siemens AG, его адрес = SV, H.-Hertz-Str.45 78052 VS-Villingen. Модель тахографа = 1381, Какие то производственные данные = .0121000006 Какой-то стандарт = е1-84. Серийный номер тахографа = 0001533935. Год производства = 2009. Версия внутреннего программного обеспечения от 14.04.2009 = V 12.13   14.04.2009 

Секция с информацией о датчике скорости автомобиля (ДС). Пиктограмма похожа на русскую букву "Л" (розовый круг).  Серийный номер датчика = 0004805964. Какой-то стандарт = е1-175. Дата подключения к тахографу = 19.09.2012.

Далее идет несколько секций с калибровочными данными (РМ1, РМ3, РМ3, РМ4) . Что можно тут понять? Давайте поочередно их рассмотрим.

Начнем с первой секции - РМ1. Итак тут видно, что мастерская = Volkswagen AG Nutzfahr zeuge зарегистрированная по адресу = Mecklenheidestr. 74, 30419 в городе = Hannover при помощи своей карты мастерской = "/w001650 0" на тот момент действительной до = 31.08.2009 произвела работу с тахографом такого числа = 23.06.2009 и это была первичная установка = (1). К тахографу был привязан  VIN  транспортного средства = WV1ZZZ7HZ9H138565 (судя по  первым буквам VIN и названию мастерской, наверное это автомобиль Фольксваген, Volkswagen). Номер транспортного средства к тахографу не привязали остались вопросы = ???????????????, при проведении работ был установлен коэффициент калибровки датчика скорости "W" = 3 372 imp\km  импульсов на километр, так же был установлен коэффициент "K" = 3 372 imp\km  импульсов на километр. То, что оба коэффициента одинаковые это нормально - так и должно быть! Далее мастерской установлен коэффициент "L" = 2 076 mm (это длина окружности покрышки ведущего колеса в мм). Также мастерская указала параметры ведущих колес = 215-65 R16 C. И установлено ограничение скорости = 220 km\h (км\ч). Показания одометра на момент выполнения работ были = 1 km. 

Какой вывод можно сделать из описанной секции РМ1 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР? Можно предположить, что на заводе Фольксваген на новый автомобиль (пробег всего 1 км!) установили новый тахограф, откалибровали, указали характеристики резины и т.д. А гос номер VRN не привязали, потому что его еще нет! Машина новая! В европе машины выходят с тахографами обычно с завода. В общем мастерская установила тахограф и отправила транспортное средство в автосалон на продажу. Давайте разберем теперь следующую секцию - РМ2. 

Секция РМ2. Вторая секция калибровочных работ. Видим, что уже другая мастерская = Kempf Fahrzeug-Reparatur, зарегистрированная по адресу = Industriegebiet, 56472, в городе = Nisterau, при помощи своей карты мастерской с номером  = W001840 0, сроком действия карты мастерской на момент проведения работ до = 08.12.2009. В день = 20.07.2009 провела второй по порядку вид калибровочных работ = (2) (зеленый круг).  VIN номер остался тот же, что и в первом случае, значит тахограф на другое транспортное средство не переустанавливали. Появился государственный регистрационный номер VRN = WW-F 5550. Изменились по сравнению с прошлой калибровкой также и коэффициенты "W", "K", "L". Теперь "W" = 3 423 imp\km  импульсов на километр,  "K"= 3 423 imp\km  импульсов на километр,  "L" = 2 037 mm. Характеристики резины остались без изменений. Ограничение скорости тоже - без изменений. А вот показания одометра на момент проведения работ стали 360 km. 

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ2 по сравнению с секцией РМ1? Транспортное средство примерно через месяц кто-то купил, получил гос номера, пока это всё производилось транспортное средство проехало уже 360 км. После получения номеров - новых хозяин поехал в ближайшую мастерскую для привязки полученного гос номера к тахографу, это необходимо для соответствия законодательству ЕСТР. В мастерской номер привязали и откорректировали коэффициенты калибровки W, K, L по новой, и также указали новые показания пробега. Всё вполне логично и могло быть именно так, по крайней мере - всё сходится.

Далее давайте рассмотрим секцию РМ4 распечатки технических данных описываемого цифрового тахографа ЕСТР. Почему именно РМ4, а не РМ3? Обратите внимание на дату проведения работ в секции РМ4 и РМ3... Из дат видно, что по хронологии сначала выполнялась секция РМ4 в 2011 году, а работы в секции РМ3 проводились в 2015 году. Почему так? Об этом немного позже, а пока давайте опишем секцию РМ4. 

Итак по секции РМ4 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР видно следующее. Транспортное средство почти через два года приехало в ту же мастерскую, что и в секции РМ2, - это видно по адресу регистрации мастерской. За это время у мастерской изменился номер карты, скорее всего, потому что срок действия карт мастерских обычно 1 год. Почему почти через два года? Наверное, потому что срок действия калибровки цифрового тахографа ЕСТР истекает через 2 года. На автомобиле гос номера VRN те же, что и  были ранее, VIN  тоже не изменился,

Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ3 по сравнению с предыдущими секциями РМ1 и РМ2? Хозяин транспортного средства, видимо дисциплинированный, поэтому заранее за 18 дней до окончания калибровки поменял резину на транспортном средстве и приехал на калибровку. Как я понял про резину? Посмотрите на полученные калибровочные коэффициенты по результату работ выполненных в мастерской в секции РМ4. Коэффициенты близки по значению к заводским когда машина была новая - смотрите секцию РМ1 и РМ2. Коэффициент "L" - это длина окружности покрышки колеса, почти как на новом автомобиле. Именно эти данные навели меня на мысль о резине. Плюс ко всему известно, что калибровка цифрового тахографа может сбиться вследствие замены резины, например со старой на новую. Резко изменится коэффициент "L", на что тахограф может отреагировать сбросом калибровки, поэтому такие вещи лучше делать до калибровки. Подробно это все описано в статье:  На мысль про резину также навел пробег транспортного средства, на момент выполнения работ в секции РМ4 показания одометра были уже = 162 460 км. У нас, конечно, резина столько бы не проходила, но в Германии - возможно!

Далее опишем секцию РМ3 распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР. Видим - мастерская ИП Калинкин И.К. = I.B. Kalinkin I.K., зарегистрированная по адресу 2-ой Юго-Западный проезд = 2-y Yugo-Zapadnyy p.w.,  в городе Ставрополе = Stavropol. Далее видно номер карты мастерской ИП Калинкина И.К. и срок её действия до = 03.07.2015 на момент проведения работ. Читаем дальше... Мастерская "ИП Калинкин И.К."  в день = 20.01.2015 проводит калибровочные работы с тахографом под порядковым номером три = (3). Видно, что тахографу привязывается совсем другой VIN = Z7223600...... по сравнению с секциями ранее, также у транспортного средства другой гос номер  VRN = у16..с-26rus, устанавливаются новые калибровочные коэффициенты "W", "K", "L", другой тип размера резины ведущих колес автомобиля, ограничение скорости остается прежним = 220 км\ч, пробег транспортного средства по показаниям одометра на момент проведения работ = 240 172 - 323 808 km. Как это понять? Честно сказать - не знаю.... Что вбили в тахограф при выполнении работ, то он и  показывает. Видимо какая то техническая ошибка исполнителя.  


ВНИМАНИЕ!!!  ВАЖНО!!!

Датой установки тахографа на автомобиль считается дата привязки тахографа к номеру VIN транспортного средства (обычно имеет номер калибровочных работ №1 и указывается в распечатке технических данных "(1)"). Изменение номера VIN, считается переустановкой тахографа и приравнивается к установке (обычно имеет номер калибровочных работ №3 и указывается в распечатке технических данных "(3)"). Изменение государственного регистрационного номера транспортного средства VRN в тахографе не считается переустановкой! 


Какой вывод можно сделать по результатам анализа секции РМ3, распечатки технических данных цифрового тахографа ЕСТР, по сравнению с предыдущими секциями?  В голову приходит только следующее. Тахограф был установлен на другое транспортное средство, на это указывает новый VIN. Тахограф был снят с автомобиля в Европе и некими коммерсантами был привезен в Россию для продажи. В Европе этот тахограф сняли скорее всего, потому что 01 октября 2012 года вступило в законную силу Постановление 1266\2009 согласно которого, цифровые тахографы должны эксплуатироваться только с применением специализированных цифровых, антимагнитных датчиков, а для данного тахографа это не возможно. Подробнее об этом можно прочитать в инструкции от самого производителя данных моделей тахографов тут. Соответственно дисциплинированные немцы, сняли его и положили на полку, откуда его впоследствии и выкупил кто-то.

Установка данного типа цифрового тахографа ЕСТР в России после 01.04.2014 года также запрещена. После этой даты для внутренних перевозок по РФ можно устанавливать только тахографы с блоком НКМ (СКЗИ). По результатам вышеизложенного получается, что в данном конкретном случае цифровой тахограф ЕСТР установлен на данное транспортное средство и эксплуатируется незаконно! Только не понятно собственник знал об этом на момент установки или его обманули?! Вопрос риторический. Более всего удивляет поведение мастерской "ИП Калинкин И.К.", который по закону обязан знать и разбираться в тахографах. Однако мастерская всё равно устанавливает незаконный тахограф клиенту. Незаконный и по Российскому законодательство и по Европейскому. Почему так поступают мастерские и какие еще могут быть случаи обмана подробно написано в статье: 


При встрече с грамотным инспектором ГИБДД - это в лучшем случае штраф на водителя от 1 000 до 3 000 рублей, а также возбуждается материал в отношении должностного лица организации и направляется по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, где дополнительно будет выписан штраф на должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей.

В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством не оснащенным тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство не оснащенное тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА №273 от 21.08.2013".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 

Законодательство: 

приказ Министерства Транспорта РФ от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: 

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г; 
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г. 

А так-то, по усмотрению инспектора, может быть составлен рапорт об обнаружении признаков преступления по статье 159 УК РФ и передан в соответсвующий отдел. А это уже совсем другие проблемы!


И всё же почему РМ3 стоит в секции = (3), хотя РМ4 раньше по дате на три года? Смысл следующий (1) = это первая установка тахографа, (2) = это первая калибровка тахографа, (4) = это все последующие калибровки тахографа, а (3) = это все последующие переустановки тахографа.

Из материала описанного выше видно, что по распечатке технических данных можно очень много узнать о жизни тахографа - не даром её называют еще биографией тахографа. Описанный выше случай достаточно часто встречается на транспортных средствах. 

Данный тип тахографов в России разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем до 01 апреля 2014 годаПосле 01 апреля 2014 года установка данных тахографов допускается только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление международных перевозок, а у транспортного средства имеется карточка аккредитации для выполнения подобных перевозок. При наличии этих документов, данный тип тахографов можно будет эксплуатировать и после 01 января 2018 года. 

Ключевое слово тут С ЗАВОДА! В данном случае конкретно видно, что тахограф был установлен на заводе - (1) = пробег 1 км, мастерская  называется, как завод изготовитель. Если первая установка произведена в иной, чем завод, мастерской и пробег при проведении работ будет большим - это также будет нарушением, несоответствием действующему законодательству - установлен не с завода!

 

Еще некоторые нюансы...

В целях закрепления полученной информации предлагаем рассмотреть еще несколько распечаток технических данных из цифровых тахографов с не менее интересными ситуациями.

 

Ситуация №1.

В мастерскую РФ 0977 компании ООО "СТАВИНТЕХ" обратился наш постоянный клиент. Он купил новый МАЗ в автосалоне и попросил привязать к тахографу только что полученный, государственный регистрационный номер на ТС и откалибровать. Мы запросили распечатку технических данных с его тахографа. Получили следующее:

 

 

Внимание вопрос! Какой тип тахографа представлен в данном случае? Можем ли мы выполнить просьбу клиента с точки зрения закона?

Ответ: Это цифровой . Просьбу клиента мы выполнить не можем, - это будет незаконно. Тахограф установлен на транспортное средство 19 сентября 2014 года, уже после даты запрета - 01.04.2014 года. Хотя тахограф установлен с завода - это всё видно по секции (1), даже откалиброван - установлены значения коэффициентов "W", "K", "L".

Клиенту было отказано. Мы разъяснили законодательство. Рассказали о последствиях. Объяснили, что клиенту несмотря на то, что машина новая, тахограф надо снять и установить другой с блоком НКМ (СКЗИ), что он и сделал.

  

Датчики скорости.

С законностью данного тахографа всё понятно, но мы хотели бы обратить Ваше внимание на некоторые особенности этой распечатки. Как известно цифровой тахограф ЕСТР после 01 октября 2012 года в соответствии с постановлением 1266\2009 должен быть в обязательном порядке оснащен двумя независимыми датчиками скорости, один из которых должен быть цифровым и антимагнитным, а второй подключен к системе ABS через шину CAN. Вот мы и хотим показать, где это можно посмотреть в распечатке технических данных тахографа.

Обратите внимание на секцию с информацией о датчике скорости "Л" (розовый круг). Из этой информации видно, что датчик скорости есть, подключен и работает, указан серийный номер датчика скорости "0012332215" стандарт "е1-175" и дата подключения к тахографу "19.09.2014" - если эта информация есть, значит всё законно и правильно, если информации - нет - это нарушение! ВНИМАНИЕ! Это касается только цифровых тахографов ЕСТР.В тахографах РФ с блоком НКМ (СКЗИ) и без, этот сектор обычно пустой, и это не является нарушением, так как в нашем законодательстве требований к датчикам скорости нету, кроме того, что они должны быть, поэтому, как правило, подключаются простые аналоговые датчики скорости, которые в данной секции распечатки не отображаются.

Теперь посмотрите в самый низ распечатки - последния секция "iЛ" (розовый круг) - тут располагается информация о соответствии установленного датчика скорости требованиям постановления CR (EU) № 1266/2009: ..... (подчеркнуто синий линией) в случае когда стоит "OK" (синий круг) - значит датчик действительно цифровой и антимагнитный - всё нормально. Если стоит "ХХ" или "??" - значит датчик не соответствует или подключен не правильно и это нарушение! 

Посмотрите на информацию о дополнительном датчике скорости в секции "ДЛ" (красный круг). В этой секции мы видим, что дополнительный датчик скорости есть, он подключен по шине CAN, из CAN шины транспортного средства поступает именно информация по скорости "Speed" и приведены параметры считывания информации из CAN шины - "Grain" и "Factor". При наличии такого блока в распечатке технических данных цифрового тахографа ЕСТР установленном после 01 октября 2012 года означает, что всё установлено и подключено правильно. Если этой секции вообще нет или значения не заданы - значит нарушение! 

 

Ситуация №2.

В мастерскую РФ 0977 компании ООО "СТАВИНТЕХ" обратился клиент с проблемой - его тахограф написан на дисплее ошибку с надписью "Необходима калибровка". Мы запросили распечатку технических данных с его тахографа. Часть персональных данных умышленно закрыты синими овалами. Получили следующее: 

  

Внимание вопрос! Какой тип тахографа представлен в данном случае? Законно ли установлен данный тахограф на транспортное средство? Что  произошло у клиента с тахографом, в чем причина ошибки?

Ответ: Это цифровой  РФ без блока НКМ (СКЗИ) - это видно внизу распечатки секция НКМ есть, а номера НКМ нет - значит тахограф без блока НКМ (СКЗИ). Логотип "INCOTEX" это Российская компания "Меркурий" - производитель тахографов. В их модельном ряде была всего одна модель тахографов без блока НКМ (СКЗИ) - это тахограф Меркурий ТА-002.

В данном случае тахограф установлен законно, установлен он = 21.02.2014, за 18 дней до даты запрета - 11.03.2014! УСПЕЛИ ВОВРЕМЯ! Определили мы это по первой секции калибровочных работ (1), видна дата установки = 21.02.2014, к тахографу привязан VIN = X7F36133A20.... и гос номер VRN = р...рх-26.

Как ни странно, но тахограф установлен при помощи карты мастерской самого завода изготовителя тахографа, в секции видно наименование мастерской = Incotex-Trade Ltd, зарегистрированной по адресу Москва, ул. 16-Парковая 26 = 16-Parkovaya, 26, Mosc... Хотя от клиента мы узнали, что установка производилась по адресу заказчика. Также в распечатке технических данных тахографа видно, что отсутствуют значения калибровочных коэффициентов "W", "K", "L", а этого не должно быть, данные по характеристикам резины транспортного средства присутствуют = 8.25 R20, ограничение  максимально допустимой скорости движения установлено = 90 км\ч.

Как это всё объяснить? Достаточно просто! Установку производили специалисты не имеющие свою собственную карту мастерской и, как следствие, наверное, должной квалификации. Эти псевдомастера передали известные им данные по транспортному средству "кому-то" (характеристики резины, ограничение скорости, VIN, гос номер VRN по автомобилю), чтобы при отгрузке тахографа их внесли в тахограф. Кто внес данные? Может сотрудник завода изготовителя, может иное лицо, завладевшее картой мастерской завода - тут надо разбираться, но это не наша прерогатива. Калибровочные коэффициенты W", "K", "L" не вносились. Почему? Тут ряд причин... Можно не вносить, а можно было внести наобум "плюсстопятсот", в любом случае угадать точное значение не получилось бы - пальцем в небо! 

Для чего это делают псевдомастера? Потому что: они не являются мастерской, калибровку делать на месте не надо - экономия времени, спрос большой, деньги платят, почему бы и не подзаработать! Подробно об этом написано в статье:  В результате низкая цена стоимости работ! Обычно в таких случаях и датчик скорости транспортного средства к тахографу не подключают, просто подают питание и всё. В данном случае установленный тахограф ничем практически не отличается от подключенной к питанию лампочки - просто установлен и светится! В этом конкретном случае всё именно так и оказалось.

В большинстве моделей тахографов РФ без блока НКМ (СКЗИ) в качестве дополнительного источника фиксации скорости выступает спутниковая система  глобального позиционирования ГЛОНАСС. Этим обычно и пользуются. Некоторое время тахограф будет работать и отображать данные. Спустя какое то время поймет, что данные от датчика скорости не поступают или поступают с большим расхождением от показаний системы ГЛОНАСС и потребует новую калибровку. По закону должно быть два источника сигнала - ГЛОНАСС и датчик скорости. В данном случае это и произошло. 

Подобных ситуаций в работе с заказчиками выявляется ОГРОМНОЕ количество!

В случае выявления подобного нарушения сотрудником ГИБДД или РОСТРАНСНАДЗОР будет выписан протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, что влечет наложение штрафа на водителя от 1 000 до 3 000 рублей, а также возбуждается материал в отношении должностного лица организации и направляется по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя, где дополнительно будет выписан штраф на должностное лицо от 5 000 до 10 000 рублей.

ФАБУЛА в данном конкретном случае для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Отсутствует калибровка тахографа.Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора. 

ФАБУЛА в данном конкретном случае для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Отсутствует калибровка тахографа." Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 

 


ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


 

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! 

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (8652) 940-555

тел. (8652) 990-451


Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.  

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"


Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!