Подробная информация о методах (способах) проверки законности установки и использования цифрового тахографа ЕСТР. Представлены ФАБУЛЫ нарушений. Пошагово расписана процедура проведения контроля. На что обращают внимание сотрудники ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОРА (транспортной инспекции) при проведении дорожного контроля средств учета режимов труда и отдыха водителей - тахографов.

 

ВАЖНО:

При проведении проверки абсолютно любого тахографа, НАДО СМОТРЕТЬ НА САМ ТАХОГРАФ и на транспортное средство. НЕ НАДО смотреть в документы прилагаемые к тахографу - сертификаты соответствия, свидетельства и т.д. "Нарисовать" подобные документы на сегодняшний день не проблема. Да и нигде не написано, что надо смотреть сопроводительные документы. С собой возить никаких документов никто не обязан. Как правило наличие вороха непонятных "бумаг" уже говорит о незаконности использования устройства контроля режимов труда и отдыха водителя - тахографа. 

 

На транспортном средстве установлен ЦИФРОВОЙ тахограф ЕСТР. Его особенности.

ВСТУПЛЕНИЕ:

  • Этот тип тахографов считается ЕСТР, их разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года при условии, что они были установлены на транспортное средство ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ автомобиля до 01 апреля 2014 года, и при этом ОНИ соответствуют ДЕЙСТВУЮЩИМ требованиям ЕСТР. В полном объеме соответствовать требованиям ЕСТР - достаточно сложно!
  • После 01 апреля 2014 года эти тахографы можно устанавливать на транспортные средство только при наличии у перевозчика лицензии на осуществление международных перевозок, а у транспортного средства должна быть карточка аккредитации для осуществления подобных перевозок.

 

Почему их устанавливают?

Цифровые тахографы ЕСТР значительно ниже по цене своих собратьев РФ с блоком НКМ (СКЗИ). На этом фоне недобросовестные предприятия в сговоре с мастерскими, или недобросовестные мастерские путем обмана потребителей, устанавливают их на транспортные средства "якобы задним числом", "якобы они стояли на машине с завода", из практики работы - БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДАННЫХ ТАХОГРАФОВ УСТАНОВЛЕНА И ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ НЕЗАКОННО!

 

Что нужно знать для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР?

О том, что перед нами именно цифровой тахограф ЕСТР мы определили при помощи статьи:  Также нам необходимо знать следующее:

 


ВНИМАНИЕ! Для выполнения проверки, в первую очередь, необходимо получить "Распечатку технических данных" и определить в ней дату фактической установки тахографа на транспортное средство (привязка автомобиля к VIN номеру). Дальнейший ход проверки будет зависеть именно от даты установки!


 

План статьи:

Список вопросов необходимых для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР:

  1. Карта водителя для тахографа есть? Соответствует водителю?
  2. Какое время установлено в тахографе? Соответствует формату UTC?
  3. Насколько точно работает время в тахографе? Плюс, минус 20 минут?
  4. Тахограф установлен законно? До 01.04.2014 ?
  5. Калибровочная табличка присутствует?
  6. Сведения в калибровочной табличке в полном объеме?
  7. Государственный номер (VRN) в калибровочной табличке соответствует ТС?
  8. Размер шин в табличке соответствует ТС?
  9. Мастерская в калибровочной табличке правильная?
  10. Срок калибровки не истек? 2 - года!
  11. В распечатке технических данных сведения совпадают с калибровочной табличкой?
  12. В распечатке технических данных VIN присутствует?
  13. В распечатке технических данных гос номер (VRN) присутствует? (2 недели после регистрации)
  14. Датчик скорости ТС подключен к тахографу? (По распечатке технических данных).
  15. Если тахограф установлен после 01.10.2012 - второй датчик скорости подключен?
  16. Если тахограф установлен после 01.10.2012 - первый датчик скорости соответствует требованиям 1266/2009 ?
  17. Если тахограф сломан, режим труда и отдыха в ручную ведётся?

ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.


 Куда обращаться водителю, если ЕГО ОБМАНУЛИ при установке тахографа? Где сделать экспертизу тахографа?

На каком основании действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа?

Что может делать испектор ДПС (ГИБДД) для сбора доказательной базы нарушения по тахографам?

Список дополнительных материалов по тахографам.

 

На каком основании действует инспектор ДПС (ГИБДД) при проверке тахографа ЕСТР?

На основании Статьи 12*(19) "Меры по обеспечению применения соглашения" ЕСТР.

1. Каждая Договаривающая сторона принимает все надлежащие меры по обеспечению соблюдения положений настоящего Соглашения, в частности путем проведения должного контроля на дорогах и на предприятиях, ежегодно охватывающего значительную и репрезентативную часть водителей, предприятий и транспортных средств всех категорий перевозок, на которые распространяется область применения настоящего Соглашения.

a) Компетентные административные органы Договаривающихся сторон организуют проведение контроля таким образом, чтобы:

i) в течение каждого календарного года проверялось не менее 1% рабочих дней водителей транспортных средств, на которые распространяется настоящее Соглашение; эта процентная доля увеличится, как минимум, до 2% с 1 января 2010 года и, как минимум, до 3% с 1 января 2012 года;

ii) не менее 15% общего количества на дорогах и не менее 25% - на предприятиях; с 1 января 2010 года не менее 30% общего количества проверяемых рабочих дней должно проверяться на дорогах и не менее 50% - на предприятиях.

b) Проверки на дорогах должны включать в себя следующие элементы:

i) ежедневную и еженедельную продолжительность управления, продолжительность ежедневных и еженедельных перерывов и отдыха;

ii) регистрационные листки за предшествующие дни, которые должны находиться на транспортном средстве; и/или, в случае необходимости, данные, сохраняемые за тот же период на карточке водителя и/или в блоке памяти контрольного устройства и/или на распечатках.

iii) исправное функционирование контрольного устройства.

Эти проверки должны осуществляться без разграничения транспортных средств, предприятий и водителей на резидентов и нерезидентов, и независимо от места происхождения или назначения рейса либо типа тахографа.

с) Проверки на предприятиях, помимо элементов, проверяемых на дорогах, и соблюдения положений пункта2 статьи11 приложения, должны включать в себя следующие элементы:

i) продолжительность еженедельных периодов отдыха и периодов управления между этими периодами отдыха;

ii) ограничение продолжительности управления за две недели;

iii) предоставление компенсации за сокращение продолжительности еженедельных периодов отдыха на основании пункта 6 статьи 8;

iv) Использование регистрационных листков и/или данных из карточки транспортного средства и водителя и распечаток и/или листков организации рабочего времени водителей.

2. В рамках взаимной помощи компетентные органы Договаривающихся сторон регулярно направляют друг другу всю имеющуюся информацию, которая касается:

  • нарушений настоящего Соглашения, совершенных нерезидентами, и любых санкций, налагаемых на такие нарушения;
  • санкций, налагаемых Договаривающимися сторонами на своих резидентов за такие нарушения, совершенные на территории других Договаривающихся сторон.

В случае серьезных нарушений такая информация должна включать принятые санкции.

3. Если результаты проверки на дороге дают основание полагать, что водитель транспортного средства, зарегистрированного на территории другой Договаривающейся стороны, совершил нарушение, которое не может быть выявлено в ходе этой проверки в связи с нехваткой необходимой информации, компетентные органы заинтересованных Договаривающихся сторон оказывают друг другу помощь с целью прояснить ситуацию. В случаях, когда с этой целью компетентная Договаривающаяся сторона проводит проверку на территории предприятия, результаты этой проверки доводятся до сведения другой заинтересованной Договаривающейся стороны.

4. Договаривающиеся стороны сотрудничают друг с другом в организации согласованных проверок на дорогах.

5. Один раз в два года Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций публикует доклад о применении Договаривающимися сторонами положений пункта 1 настоящей статьи.

6.

а) Договаривающаяся сторона уполномочивает свои компетентные органы налагать санкции на водителя за нарушение настоящего Соглашения, которое было выявлено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже если данное нарушение было совершено на территории другой Договаривающейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся стороной.

b) Договаривающаяся сторона уполномочивает свои компетентные органы налагать санкции на предприятие за нарушение настоящего Соглашения, которое было выявлено на ее территории и за которое еще не налагалось санкции, даже если данное нарушение было совершено на территории другой Договаривающейся стороны или государства, не являющегося Договаривающейся стороной.

В порядке исключения, в случае выявления нарушения, совершенного предприятием, учрежденным в другой Договаривающейся стороне или государстве, не являющемся Договаривающейся стороной, наложение санкций производится в порядке, предусмотренном в двустороннем соглашении об автомобильном сообщении между соответствующими Сторонами.

Начиная с 2011 года Договаривающиеся стороны будут изучать возможность снятия исключения, предусмотренного в пункт6 b), с учетом готовности всех Договаривающихся сторон.

7. В том случае, если Договаривающаяся сторона возбуждает судебное разбирательство или налагает санкцию за конкретное нарушение, она предоставляет водителю в письменном виде надлежащее доказательство этого.

8. Договаривающиеся стороны обеспечивают введение в действие системы пропорциональных санкций, которые могут включать финансовые санкции, за нарушения настоящего Соглашения предприятиями или объединенными в ассоциации грузоотправителями, экспедиторами, туристическими операторами, генеральными подрядчиками, субподрядчиками и агентствами по трудоустройству водителей. 

перейти к списку ВВЕРХ

 

Что может делать испектор ДПС (ГИБДД) для сбора доказательной базы нарушения по тахографам?

В случае выявления нарушения инспектор собирает доказательную базу и прилагает к материалам дела, это могут быть:

  • средства фото и видеофиксации;
  • изъятая распечатка цифрового тахографа ЕСТР;
  • освидетельствование при помощи понятых.

перейти к списку ВВЕРХ

 


Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.


 

Далее подробно о каждом вопросе на соответствующем этапе проверки...

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 1:  У водителя имеется карта для тахографа данного типа?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: У водителя должна быть специальная карта водителя для цифрового тахографа ЕСТР - выглядит вот так. Тахограф записывает данные о своем состоянии себе в память и на карту водителя. Карта водителя должна соответствовать лицу управляющему транспортным средством, что можно сверить по водительскому удостоверению. Карта на момент остановки должна быть вставлена в тахограф. Если карта отсутствует, просрочен срок её действия, карта не вставлена в тахограф или данные на карте не соответствуют водителю - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям ЕСТР. Нарушено требование подпункта (а) пункта 2, статьи 12*(2), ЕСТР - управление транспортным средством без карты водителя для тахографа". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям ЕСТР. Нарушено требование подпункта (а) пункта 2, статьи 12*(2), ЕСТР - управление транспортным средством без карты водителя для тахографа". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 

приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года  "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: 

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г; 
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г. 

пункт 2, статьи 12*(2), ЕСТР

Подпункт (а). 

Водители используют регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда они управляют транспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность. Регистрационный листок или карточка водителя не извлекаются до конца ежедневного периода работы, за исключением тех случаев, когда ее извлечение допускается в соответствии с другими положениями. Ни один регистрационный листок и ни одна карточка водителя не могут использоваться в течение более продолжительного периода, чем тот период, для которого они предназначены.

В том случае, если на борту транспортного средства, оснащенного цифровым устройством в соответствии с добавлением 1В, находится более одного водителя, каждый водитель обеспечивает, чтобы его карточка водителя была вставлена в правильное гнездо тахографа. 


перейти к списку ВВЕРХ

  

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 2: Время в тахографе соответствует формату  UTC ?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Время UTC - по сути гринвич. Проверяется действительно ли тахограф производит регистрацию режимов труда и отдыха во времени UTC. Эта аббревиатура устанавливается в любой распечатке цифрового тахографа, сразу после времени и даты получения распечатки. Визуально выглядит так:

 

 

Отдельно стоит отметить, что цифровой тахограф ЕСТР может выдавать распечатку и в местном времени (пиктограмма другая), в этом случае визуально выглядит так:

 

 

Юридическую силу имеет ТОЛЬКО РАСПЕЧАТКА цифрового тахографа В ФОРМАТЕ UTC!!! Поэтому цифровой тахограф в распечатке сам написал "ОТЧЕТ НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН", но не все тахографы умеют это делать, поэтому надо самостоятельно следить за пиктограммой формата времени при анализе распечатки цифрового тахографа ЕСТР.

Если время UTC в цифровом тахографе ЕСТР установлено не правильно - выявлено нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 027, статьи 3, главы 3,  добавления 1В к приложению ЕСТР".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 027, статьи 3, главы 3,  добавления 1В к приложению ЕСТР".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 3 - Измерение времени, главы 3 - Требования к конструкции и функциям контрольного устройства, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 027. Функция измерения времени должна обеспечивать постоянное измерение времени и цифровое отображение даты и времени UTC. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 3: Время в тахографе не превышает допустимое отклонение 20 минут?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется отклонение времени установленного в цифровом тахографе на предмет допустимого - не более 20 минут от времени UTC. Допускается отклонение, как вперед, так и назад. Eсли время в цифровом тахографе ЕСТР спешит или отстает более чем на 20 минут от времени UTC - это нарушение, цифровому тахографу требуется калибровка!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование   пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР. Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование   пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР. Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 4 - Периодические инспекции, главы 6 - Проверка, инспекция и ремонт, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 256. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 4: Необходимо определить законность установки и использования цифрового тахографа ЕСТР, до 01.04.2014?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Получаем распечатку технических данных, определяем дату установки тахографа на данное транспортное средство (дата привязки к  VIN номеру), также определяем установлен тахограф с завода или нет. Если тахограф установлен до 01.04.2014 заводом изготовителем автомобиля - всё законно! Если тахограф установлен 01.04.2014 и после, необходимо узнать о наличии лицензии на осуществление международных перевозок у перевозчика, если лицензии нет - это нарушение!

Данные тахографы реально можно встретить на автомобилях европейского производства типа: MAN, DAF, VOLVO, Mercedes Benz, Renault, Scania, Iveco, Volkswagen и т.д. Также с завода устанавливаются подобные тахографы на транспортные средства "МАЗ" Белорусского производства. На отечественные транспортные средства эти тахографы не устанавливались!

Так что, если перед Вами КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и т.д. - то, скорее всего, тахограф установлен незаконно! Необходимо проверять этот факт по распечатке технических данных.

В статье:  подробно об этом написано.


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф установлен после 01.04.2014". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф установлен после 01.04.2014". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится: 

  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.; 
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г; 
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.; 
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г. 

перейти к списку ВВЕРХ

 

 ЭТАП ПРОВЕРКИ № 5:  На корпусе транспортного средства присутствует калибровочная табличка?  

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется факт наличия калибровочной наклейки. Именно на ТС! Не в документах, не в руках! Обычно наклейку наносят на корпус транспортного средства со стороны двери водителя. Если калибровочная наклейка отсутствует - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 4, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР, а также требование пункта 249, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 4, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР, а также требование пункта 249, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 2 - Установочная табличка, главы 5 - Установка контрольного устройства, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 249.  После проверки установленного контрольного устройства на него, внутри или сзади, должна устанавливаться четко видимая и легко доступная установочная табличка. После каждой инспекции, проведенной уполномоченным механиком или мастерской, на месте прежней таблички устанавливается новая

статья 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР 

Пункт 4. Для целей подтверждения того, что установка контрольного устройства была произведена в соответствии с требованиями настоящего приложения, должна устанавливаться табличка с данными об установке, предусмотренная в добавлении 1.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 6:  Сведения в калибровочной табличке указаны в полном объеме?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Необходимо проверить полноту содержащихся сведений на калибровочной табличке и сверить их с фактическими данными транспортного средства.

Калибровочная табличка должна содержать следующие сведения:

  • название и адрес мастерской;
  • коэффициенты "W, K, L";
  • размер шин;
  • дата калибровки;
  • опознавательный номер транспортного средства (VIN или VRN).

Отсутствие любого из перечисленных параметров - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 250, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 250, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 

статья 2 - Установочная табличка, главы 5 - Установка контрольного устройства, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 250.  На табличке должны содержаться как минимум следующие данные:

  • название, адрес или фирменный знак уполномоченного механика или предприятия,
  • характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w =imp/km"... ("w = ... имп./км"),
  • постоянная контрольного устройства в форме "k = ... imp/km" ("k = имп./км")
  • эффективная окружность шин колес в форме "l = ... mm" ("l = мм"),
  • размер шин,
  • дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
  • опознавательный номер транспортного средства. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 7:  Опознавательный номер в калибровочной табличке соответствует транспортному средству?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Данные на калибровочной табличке должны соответствовать фактическим данным на транспортное средство. Соответственно опознавательный номер в калибровочной табличке должен совпадать с документами на ТС (VRN - государственный регистрационный номер). 

Если опознавательный номер ТС на калибровочной табличке не соответствует документам на ТС - выявлено нарушение! 

При изменении опознавательного номера транспортного средства требуется калибровка!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 

статья 4 - Периодические инспекции, главы 6 - Проверка, инспекция и ремонт, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 256. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 8:  Размеры шин ведущих колес в калибровочной табличке соответствуют транспортному средству?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Данные на калибровочной табличке должны соответствовать фактическим данным транспортного средства. Соответственно размер шин в калибровочной табличке должен совпадать фактическим значениям установленных ведущих колес.

Если размер колес, установленных на ТС не соответствует данным в калибровочной табличке - выявлено нарушение! 

При смене колес транспортного средства требуется калибровка!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: 

статья 4 - Периодические инспекции, главы 6 - Проверка, инспекция и ремонт, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 256. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 9:  Соответствие данных в калибровочной табличке - мастерская выполнявшая работы?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Цифровой тахограф ЕСТР подчиняется законодательству Европейского Соглашения. Работу с тахографами ЕСТР могут производить только мастерские с определенным допуском. Для мастерский Российской Федерации приставка должна начинаться с "RUS" и иметь соответствующий номер формата "RUS ****". Эта мастерская должна быть внесена в перечень мастерских ЕСТР на сайте РОСАВТОТРАНС. И проверить это можно по ссылке тут. Очень часто присутствуют наклейки формата "РФ ****" - нарушение!  Это совсем другие мастерские - только для тахографов с НКМ (СКЗИ) и без!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 1, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР, тахограф не откалиброван". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 1, статьи 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР, тахограф не откалиброван". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 9, главы 2, приложения*(1) к ЕСТР 

Пункт 1. Контрольное устройство может быть установлено или подвергнуто ремонту только теми механиками или мастерскими, которые для этой цели утверждаются компетентными органами Договаривающихся сторон после того, как последние, если они того пожелают, ознакомятся с мнением заинтересованных заводов-изготовителей. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 10: Срок действия калибровки, 2 года - не истек?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Срок действия калибровки для тахографов ЕСТР - 2 ГОДА. По сути, надо проверить по калибровочной наклейке - не вышел ли срок действия калибровки.


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 256, статьи 4, главы 6, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 4 - Периодические инспекции, главы 6 - Проверка, инспекция и ремонт, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 256. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 11: Необходимо проверить соответствие данных в калибровочной табличке и распечатке технических данных тахографа. 

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Достаточно просто заказать и купить в интернете с доставкой калибровочную табличку под любые параметры транспортного средства. Стоит это в 10 раз дешевле процедуры калибровки, поэтому некоторые недобросовестные перевозчики идут на это. Для проверки действительности факта проведения калибровки надо посмотреть информацию в распечатке технических данных цифрового тахографа и сравнить с информацией на калибровочной наклейке. 

Находим дату соответствующей калибровки в распечатке технических данных и сверяем с табличкой следующее:

  • название, адрес или фирменный знак уполномоченного механика или предприятия,
  • характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w =imp/km"... ("w = ... имп./км"),
  • постоянная контрольного устройства в форме "k = ... imp/km" ("k = имп./км")
  • эффективная окружность шин колес в форме "l = ... mm" ("l = мм"),
  • размер шин,
  • дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
  • опознавательный номер транспортного средства.

Если какие либо данные расходятся - это нарушение! Причем не важно умышленно это произошло или по ошибке мастера - всё должно совпадать! Значит параметры калибровки указанные в калибровочной табличке не верные и, как следствие, калибровка недействительная, так как не соответствует установленным нормам.

Содержание распечатки технических данных после калибровки указано в пункте 098, статьи 12.10, главы 3, добавления 1В к приложению ЕСТР.


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 250, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 250, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 12.10, глава 3, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 098.  По каждой из этих калибровок должны регистрироваться следующие данные:

  • цель калибровки (активация, первая установка, установка, периодическаяиинспекция), 
  • название и адрес мастерской,
  • номер карточки мастерской, Договаривающаяся сторона, выдавшая карточку, и дата истечения срока действия карточки,
  • идентификация транспортного средства,
  • обновленные или подтвержденные параметры: w, k, l, размер шин, регулировка устройства ограничения скорости, счетчик пробега (прежние и новые показания), дата и время (прежние и новые значения).  

статья 2 - Установочная табличка, главы 5 - Установка контрольного устройства, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 250.  На табличке должны содержаться как минимум следующие данные:

  • название, адрес или фирменный знак уполномоченного механика или предприятия,
  • характеристический коэффициент транспортного средства в форме "w =imp/km"... ("w = ... имп./км"),
  • постоянная контрольного устройства в форме "k = ... imp/km" ("k = имп./км")
  • эффективная окружность шин колес в форме "l = ... mm" ("l = мм"),
  • размер шин,
  • дата определения характеристического коэффициента транспортного средства и измерение эффективной окружности шин колес,
  • опознавательный номер транспортного средства. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 12: В распечатке технических данных VIN автомобиля указан?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Если VIN транспортного средства в распечатке нет, значит тахограф не откалиброван - это нарушение! VIN должен быть указан в секции данных о транспортном средстве, как на рисунке ниже:


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 097, статьи 12.10, главы 3, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 097, статьи 12.10, главы 3, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 12.10, глава 3, добавления 1В к приложению ЕСТР

 

Пункт 097.  Контрольное устройство должно регистрировать и хранить в своей памяти данные, касающиеся:

  • известных параметров калибровки в момент включения,
  • самые первые параметры калибровки после включения,
  • самые первые параметры калибровки на данном транспортном средстве (идентифицируемом с помощью его опознавательного номера VIN),
  • самые последние 5 калибровок (если последние калибровки производятся в течение одного календарного дня, должны храниться данные только о самой последней калибровке в указанный день). 

пункт (f), главы Определения, добавления 1В к приложению ЕСТР

"калибровка" означает:

обновление или подтверждение параметров транспортного средства, которые должны храниться в блоке памяти. Параметры транспортного средства включают идентификационные данные транспортного средства (VIN, VRN и Договаривающейся стороны регистрации) и характеристики транспортного средства (w, k, l, размер шин, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), текущее время UTC, текущие показания счетчика пробега); 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 13: В распечатке технических данных VRN (гос. номер) автомобиля указан?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Необходимо проверить по распечатке технических данных наличие и соответствие государственного регистрационного номера (VRN) транспортного средства. VRN должен быть указан в секции данных о транспортном средстве под номером VIN, как на рисунке ниже:

Если гос номера (VRN) нет, посмотреть дату регистрации автомобиля по документам на ТС и, если с этой даты прошло более 2 недель - выявлено нарушение!

Если гос номера в распечатке нет, обычно выглядит следующим образом:

В данном примере VIN есть, а VRN - нет. НАРУШЕНИЕ!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 248, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 248, статьи 2, главы 5, добавления 1В к приложению ЕСТР". Тахограф не откалиброван".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 2 - Установочная табличка, главы 5 - Установка контрольного устройства, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 248. После установки производится калибровка. Первая калибровка должна включать ввод регистрационного номера транспортного средства (VRN) и должна производиться не позже, чем через две недели после установки или присвоения регистрационного номера транспортного средства, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже. 

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 14: В распечатке технических данных видно, что к тахографу подключен датчик скорости?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: По распечатке технических данных цифрового тахографа ЕСТР в секции датчик движения (похож на русскую букву "Л") смотрим наличие данных о датчике скорости.

Если в секции данных нет - это нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 079, статьи 12.1.2, главы 3, добавления 1В к приложению ЕСТР". Не подключен датчик скорости".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 079, статьи 12.1.2, главы 3, добавления 1В к приложению ЕСТР". Не подключен датчик скорости".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

статья 12.1.2, глава 3, добавления 1В к приложению ЕСТР

Пункт 079.  Бортовое устройство должно быть способно регистрировать и хранить в своей памяти следующие идентификационные данные датчика движения, к которому он подсоединен:

  • серийный номер,
  • номер официального утверждения,
  • дата первого подсоединения

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 15: Если тахограф установлен после 01.10.2012, в распечатке технических данных должно быть видно, что к тахографу подключен дополнительный датчик скорости.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Вторым независимым источником регистрации скорости может быть датчик системы ABS подключенный по CAN шине транспортного средства. Визуально это выглядит так.

 

Из распечатки видно по заголовку, что это информация по дополнительному датчику скорости. Подключен по CAN, источник данных "Speed" (скорость), и параметры получаемых данных - Gain, Factor. Если подобных данных нет - нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 3.1, статьи 3, ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ (ЕС) № 1266/2009 от 26 декабря 2009 г., отсутствует дополнительный источник регистрации скорости".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 3.1, статьи 3, ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ (ЕС) № 1266/2009 от 26 декабря 2009 г., отсутствует дополнительный источник регистрации скорости".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

пункт 3.1, статьи 3 - изменения к главе 3, ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ (ЕС) № 1266/2009 от 26 декабря 2009 г.

"Требование 019а. Для выявления манипуляций данных о движении информация от датчика движения должна подтверждаться данными о движении транспортного средства, полученными от одного или нескольких источников, не зависящих от датчика движения."

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 16: Если тахограф установлен после 01.10.2012, должен быть установлен цифровой антимагнитный датчик движения, который соответствует требованиям 1266/2009.

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Необходимо проверить по распечатке технических данных цифрового тахографа ЕСТР, соответствие датчика скорости требованию Постановление 1266/2009. Это можно увидеть в самом низу распечатки и выглядит следующим образом.

 

Если стоит "OK" - всё законно, если стоит "ХХ" или "??" - выявлено нарушение!

Подробно об этом написано в Информационной справке от производителя тахографов - можно ознакомиться тут.


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 3.20, статьи 3, ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ (ЕС) № 1266/2009 от 26 декабря 2009 г., отсутствует подключение антимагнитного датчика движения".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3, приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование пункта 3.20, статьи 3, ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ (ЕС) № 1266/2009 от 26 декабря 2009 г., отсутствует подключение антимагнитного датчика движения".

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

пункт 3.20, статьи 3 - изменения к главе 3, ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОМИССИИ (ЕС) № 1266/2009 от 26 декабря 2009 г.

"Требование 161а. Датчики движения должны: реагировать на магнитное поле, которое нарушает детектирование движения средства транспорта, и в таких условиях блок средства транспорта должен регистрировать и хранить ошибку датчика (Требование 070) или иметь чувствительный элемент, который защищен или обладает иммунитетом к магнитному полю."

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!


перейти к списку ВВЕРХ

 

ЭТАП ПРОВЕРКИ № 17: Если тахограф неисправен и сломался после выхода транспортного средства на линию, режим труда и отдыха водителя в ручную ведется?

КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Если тахограф сломался после выхода на линию, водитель должен вести учет режимов тура и отдыха в ручную. Подробно порядок ведения режима труда и отдыха водителя описан в статье:  Однако неисправность тахографа не мешает проверить его на соответствие действующему законодательству. Если регистрация режимов работы водителем в ручную не ведется - нарушение!


НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:

ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование подпункта (а), пункта 2, статьи 13*(2), главы 3,  приложения*1 к ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.  

ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответсвует требованиям ЕСТР. Нарушено требование  пункта 1, статьи 11*(18), главы 3,  ЕСТР". 

Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора. 


ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:

пункт 2, статьи 13*(2), главы 3 - Использование оборудования, приложения*(1), ЕСТР

Подпункт (а). Пока устройство является неисправным или функционирует неправильно, водитель указывает на регистрационном листке или регистрационных листках либо на соответствующем листке, который должен прилагаться к регистрационному листку или к карточке водителя и на которых водитель вписывает те данные, которые позволяют его идентифицировать (фамилию и номер своего водительского удостоверения или фамилию и номер своей карточки водителя), включая его подпись, всю информацию по различным периодам времени, которая более не регистрируется или надлежащим образом не печатается контрольным устройством.

Статья 11*(18) - 
Контроль, осуществляемый предприятием, ЕСТР

Пункт 1. Предприятие должно так организовать автомобильные перевозки и надлежащим образом проинструктировать членов экипажа, чтобы они могли соблюдать положения настоящего Соглашения.

Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!

перейти к списку ВВЕРХ

 


 

Если все соответствует нормам действующего законодательства, что крайне маловероятно  - можно переходить к проверке соблюдения режимов труда и отдыха водителя.

Подробно о регламенте времени в режимах труда и отдыха написано в отдельной статье нашего сайта "Регламенты времени в режимах труда и отдыха водителей", поэтому подробно в данном материале мы рассматривать это вопрос не будем.

СПРАВОЧНО:

Единственное на что стоит обратить внимание, это то, что при проверке режима труда и отдыха водителя по аналоговым тахографам, достаточно просто выявлять нарушения в между сменном отдыхе. Достаточно посмотреть таходиск (тахошайбу) водителя за предыдущий день, а именно сколько работал водитель в течении прошлого дня, во сколько у него закончился рабочий день и во сколько у него начался новый рабочий день. Водитель после рабочей смены должен отдыхать не менее продолжительности предыдущей рабочей смены, соответственно, если отдых был менее - получается нарушение по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.


ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Проверка тахографа.

БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования. 

Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.

В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий. 

Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!

АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.

Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.

Наши телефоны в городе Ставрополе:

тел. (8652) 940-555

тел. (8652) 990-451

перейти к списку ВВЕРХ


Дополнительные материалы. 

В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:

  1. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
  2. Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
  3. Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
  4. Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
  5. Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
  6. Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
  7. Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
  8. Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
  9. Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
  10. Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
  11. Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
  12. Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
  13. Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
  14. Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
  15. Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.

Успехов Вам и Вашему бизнесу!

С уважением,

коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"

перейти к списку ВВЕРХ


Специалисты компании ООО "СТАВИНТЕХ" устанавливают тахографы - СТРОГО по закону!