Подробная информация о методах (способах) проверки законности установки и использования цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ). Представлены ФАБУЛЫ нарушений. Пошагово расписана процедура проведения контроля. На что обращают внимание сотрудники ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОРА (транспортной инспекции) при проведении дорожного контроля средств учета режимов труда и отдыха водителей - тахографов.
ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
ВАЖНО:
При проведении проверки абсолютно любого тахографа, НАДО СМОТРЕТЬ НА САМ ТАХОГРАФ и на транспортное средство. НЕ НАДО смотреть в документы прилагаемые к тахографу - сертификаты соответствия, свидетельства и т.д. "Нарисовать" подобные документы на сегодняшний день не проблема. Да и нигде не написано, что надо смотреть сопроводительные документы. С собой возить никаких документов никто не обязан. Как правило наличие вороха непонятных "бумаг" уже говорит о незаконности использования устройства контроля режимов труда и отдыха водителя - тахографа.
На транспортном средстве установлен ЦИФРОВОЙ тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ). Законодательство.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Этот тип тахографов разрешено эксплуатировать до 01 января 2018 года до 01 июля 2016 года при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года, и при этом ОНИ соответствуют требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
Во исполнении требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 появился Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха".
На сегодняшний день оба документа утратили силу после регистрации в Министерстве Юстиции Приказа Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Однако это приказ установил, что тахографы можно эксплуатировать до 2018 года, при условии, что они эксплуатируются в соответствии с требованиями Постановления правительства № 720 и, как следствие Приказа МинТранса № 319.
В этих документах содержится только следующее:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720:
7. 9. Средства измерения скорости (спидометры) и пройденного пути должны быть работоспособны. Спидометры и одометры должны быть работоспособны. Тахографы должны быть работоспособны, метрологически проверены в установленном порядке и опломбированы.
Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"
Пункт 65. Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319:
5. В ходе оснащения транспортного средства контрольным устройством сервисный центр (мастерская) производит:
1) установку контрольного устройства;
2) активацию контрольного устройства;
3) калибровку (проверку) контрольного устройства;
4) опломбирование контрольного устройства.
6. Состав работ, выполняемых при установке, должен соответствовать требованиям технической и технологической документации, разрабатываемой изготовителем контрольных устройств.
Контрольное устройство должно быть установлено на транспортном средстве таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям контрольного устройства со своего рабочего места.
7. После установки на транспортное средство контрольное устройство должно быть активировано. При активации контрольное устройство должно быть переведено в режим полной работоспособности в соответствии с требованиями технической документации на данное контрольное устройство.
8. После активации контрольного устройства производится его калибровка.
При калибровке в память контрольного устройства вводятся параметры транспортного средства, определяющие показания контрольного устройства, и идентификационный номер транспортного средства (VIN).
9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.
На установочной табличке должны содержаться следующие данные:
-
- наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и дата их определения.
10. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием контрольного устройства. Пломбы устанавливаются на следующие детали:
-
- любое соединение контрольного устройства, которое в случае его нарушения приведет к необнаруживаемой потере (изменению) данных;
- установочную табличку, если только она не прикреплена таким образом, что ее нельзя снять, не повредив нанесенную на нее информацию.
В итоге, если всё сложить вместе и описать своими словами:
- тахограф на транспортном средстве должен быть, и работать (регистрировать данные);
- можно эксплуатировать до 01 июля 2016, если установлен до 11.03.2014;
- должен быть откалиброван (внесен VIN);
- должна быть табличка;
- в табличке должен быть адрес мастерской, наименование мастерской и дата выполнения работ;
В общем, - это был правовой вакуум! Который ликвидировали - запретом эксплуатации данного вида тахографов!!! МинТранс сократил срок их эксплуатации до 01 июля 2016 года!!!
Почему их устанавливают?
Цифровые тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) примерно в два раза ниже по цене своих собратьев РФ с блоком НКМ (СКЗИ). На этом фоне недобросовестные предприятия в сговоре с мастерскими, или недобросовестные мастерские путем обмана потребителей, устанавливают их на транспортные средства "якобы задним числом", из практики работы - БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ДАННЫХ ТАХОГРАФОВ УСТАНОВЛЕНА И ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ НЕЗАКОННО!
Что нужно знать для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?
О том, что перед нами именно цифровой тахограф РФ без блока НКМ (СКЗИ) мы определили при помощи статьи: Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство. Также нам необходимо знать следующее:
- Внешний вид тахографа. Посмотреть, как выглядят цифровые тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ).
- Внешний вид карты водителя для цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) - посмотреть можно тут.
- Прежде всего, для понимания распечаток цифровых тахографов, надо знать или иметь постоянно под рукой список пиктограмм цифровых тахографов. Пиктограммы цифрового тахографа - это набор символов обозначающих определенные значения действий в тахографе, - своеобразный язык. Ознакомиться с типовыми пиктограммами цифровых тахографов можно тут.
- Также необходимо разобраться с материалом статьи: Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
ВНИМАНИЕ! Для выполнения проверки, в первую очередь, необходимо получить "Распечатку технических данных" и определить в ней дату фактической установки тахографа на транспортное средство (привязка автомобиля к VIN номеру).
План статьи:
Список вопросов необходимых для выполнения проверки ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ):
- Карта водителя для тахографа есть? Соответствует водителю?
- Какое время установлено в тахографе? Текущее?
- Тахограф работает?
- Тахограф установлен законно? До 11.03.2014 ? Самое главное!
- Калибровочная табличка присутствует?
- Сведения в калибровочной табличке в полном объеме?
ВНИМАНИЕ!!! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
ВНИМАНИЕ!!! ВАЖНО!!! Дополнительно:
- Нет информации по датчику скорости в цифровом тахографе без блока НКМ (СКЗИ)?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Датчик должен быть, а про необходимость его отображения в распечатке - ни слова. Если в распечатке данных по датчику скорости нет - это не является нарушением!
- Какой срок действия калибровки цифрового тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Главное, чтобы калибровка была, а какой у нее срок действия - неизвестно! Если с момента калибровки прошло более 2 лет - с точки зрения закона это нельзя трактовать как нарушение!
- Нет гос номера ТС в распечатке цифрового тахографа без блока НКМ (СКЗИ)?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Про VIN сказано, про гос номер VRN - ни слова. С точки зрения закона это нельзя трактовать как нарушение!
- Цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) сломался после выхода на линию ТС, что делать?
Ничего по этому поводу нигде не написано. Написано, что должен работать. Так что, если не работает, то это этап проверки №3.
Список дополнительных материалов по тахографам.
Небольшое отступление...
ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.
Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
Программный комплекс позволяет:
- считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
- хранить считанные данные бессрочно
- создать неограниченное количество точек считывания информации
- производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
- следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
- просматривать историю действий водителей по дням
- просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
- следить за сроками следующих калибровок тахографов
- своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
- следит за состоянием тахографов на предприятии
- разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
- проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.
ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.
Далее подробно о каждом вопросе на соответствующем этапе проверки...
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 1: У водителя имеется карта для тахографа данного типа?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: У водителя должна быть специальная карта водителя для цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ) - выглядит вот так. Тахограф записывает данные о своем состоянии себе в память и на карту водителя. Карта водителя должна соответствовать лицу управляющему транспортным средством, что можно сверить по водительскому удостоверению. Карта на момент остановки должна быть вставлена в тахограф. Если карта отсутствует, просрочен срок её действия, карта не вставлена в тахограф или данные на карте не соответствуют водителю - это нарушение!
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию времени управления транспортным средством".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию времени управления транспортным средством".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
- автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
- транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.
Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"
Пункт 65. Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 2: Текущее время в тахографе установлено?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется действительно ли тахограф производит регистрацию режимов труда и отдыха в текущем времени, под текущим временем подразумевается время местное. Если время не текущее в цифровом тахографе РФ без блока НКМ (СКЗИ) - выявлено нарушение!
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию текущего времени".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию текущего времени".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"
Пункт 65. Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 3: Тахограф работает?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Требование весьма размытое. По сути нужно проверить ведет ли тахограф регистрацию данных по распечаткам. Если данных нет - это нарушение!
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию параметров управления транспортным средством".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 65, приложения №9, Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 720 - тахограф не осуществляет регистрацию параметров управления транспортным средством".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Приложение N 9 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств "Перечень требований к типам компонентов транспортных средств"
Пункт 65. Должны обеспечиваться:
показания: скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа;
регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 4: Необходимо определить законность установки и использования цифрового тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ), до 11.03.2014?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Получаем распечатку технических данных, определяем дату установки тахографа на данное транспортное средство (дата привязки к VIN номеру). Если тахограф установлен до 11.03.2014 - всё законно! Если тахограф установлен 11.03.2014 и после - это нарушение!
В статье: Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа? подробно об этом написано.
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф установлен после 11.03.2014".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф установлен после 11.03.2014".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
пункт 3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:
- автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, - до 1 апреля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до 1 июля 2014 г.;
- транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 сентября 2014 г;
- транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до 1 апреля 2015 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), - до 1 января 2018 г.;
- транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, - до 1 января 2018 г.
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 5: На корпусе транспортного средства присутствует калибровочная табличка?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Проверяется факт наличия калибровочной наклейки. Именно на ТС! Не в документах, не в руках! Табличку наносят на корпус контрольного устройства. Если калибровочная наклейка отсутствует - это нарушение!
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 9, Приказа МинТранса РФ №319 от 14.12.2011, - на тахографе отсутствует установочная табличка".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 9, Приказа МинТранса РФ №319 от 14.12.2011, - на тахографе отсутствует установочная табличка".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319:
9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.
На установочной табличке должны содержаться следующие данные:
-
- наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, и дата их определения.
Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!
ЭТАП ПРОВЕРКИ № 6: Сведения в калибровочной табличке указаны в полном объеме?
КОММЕНТАРИЙ ЭТАПА ПРОВЕРКИ: Необходимо проверить полноту содержащихся сведений на калибровочной табличке и сверить их с фактическими данными транспортного средства.
На установочной табличке должны содержаться следующие данные:
-
- наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (VIN), и дата их определения.
Отсутствие любого из перечисленных параметров - это нарушение!
НАКАЗАНИЕ: В случае выявления нарушения сотрудником ДПС (ГИБДД) должен быть составлен протокол:
ФАБУЛА для водителя, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Управлял транспортным средством с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 9, Приказа МинТранса РФ №319 от 14.12.2011, - в установочной табличке отсутствуют необходимые сведения".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 1 000 до 3 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ФАБУЛА для должностного лица, например, может быть следующего содержания: "Совершил нарушение по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Выпустил на линию транспортное средство с не соответствующим установленным требованиям тахографом. Нарушено требование пункта 3 приказа МИНТРАНСА № 273 от 21.08.2013, тахограф не соответствует требованиям пункта 9, Приказа МинТранса РФ №319 от 14.12.2011, - в установочной табличке отсутствуют необходимые сведения".
Данное нарушение влечет наложение штрафа от 5 000 до 10 000 рублей, по усмотрению инспектора.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО:
Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319:
9. По окончании калибровки на контрольное устройство устанавливается четко видимая и легко доступная установочная табличка.
На установочной табличке должны содержаться следующие данные:
-
- наименование, адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, производившего установку контрольного устройства;
- параметры транспортного средства, указанные в пункте 8 настоящего Порядка (VIN), и дата их определения.
Приказ Министерства Транспорта РФ № 273 от 21 августа 2013 года "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" - описан выше!
Если все соответствует нормам действующего законодательства, что крайне маловероятно - можно переходить к проверке соблюдения режимов труда и отдыха водителя.
Подробно о регламенте времени в режимах труда и отдыха написано в отдельной статье нашего сайта "Регламенты времени в режимах труда и отдыха водителей", поэтому подробно в данном материале мы рассматривать это вопрос не будем.
СПРАВОЧНО:
Единственное на что стоит обратить внимание, это то, что при проверке режима труда и отдыха водителя по аналоговым тахографам, достаточно просто выявлять нарушения в между сменном отдыхе. Достаточно посмотреть таходиск (тахошайбу) водителя за предыдущий день, а именно сколько работал водитель в течении прошлого дня, во сколько у него закончился рабочий день и во сколько у него начался новый рабочий день. Водитель после рабочей смены должен отдыхать не менее продолжительности предыдущей рабочей смены, соответственно, если отдых был менее - получается нарушение по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Проверка тахографа.
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
Компания ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированная мастерская РФ 0977, в связи с участившимися случаями обмана потребителей тахографов со стороны недобросовестных мастерских и иных установочных центров вводит беспрецедентную акцию - БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ установленного в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц тахографического оборудования на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Также проводим БЕСПЛАТНЫЙ АНАЛИЗ процессов организации соблюдения норм законодательных актов в области тахографического контроля на предприятиях.
В результате АУДИТА Вы получите подробное заключение о состоянии тахографического оборудования, установленного на предприятии, и состоянии соблюдения регламента контроля процессов хранения тахографической информации в организации. В случае выявления обмана заказчиков со стороны недобросовестных мастерских и иных лиц осуществлявших поставку, установку и настройку тахографов - окажем активную юридическую помощь в вопросах возврата уплаченных денежных средств, либо принудительного исправления допущенных несоответствий.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Дополнительные материалы.
В адрес нашей компании ООО "СТАВИНТЕХ", официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
- Правильная организация работы предприятия после оснащения тахографами. Считывание, обработка и анализ данных цифровых тахографов и карт водителей.
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
- Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
- Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
- Контроль тахографов инспекторами ДПС (ГИБДД) и РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) на дороге.
- Как прочитать и понять "распечатку технических данных" цифрового тахографа?
- Пиктограммы, значки и обозначения распечаток ЦИФРОВЫХ тахографов
- Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
- Таходиск (тахошайба) в аналоговом тахографе? Как с ними правильно работать?
- Как вести режим труда и отдыха в ручную при поломке тахографа?
- Последствия применения нелегитимных тахографов или установленных с нарушением правил и норм.
- Возмещение затрат до 20% на установку тахографов
- Осторожно мошенники! Обман предприятий мастерскими при установке тахографов!
- Как правильно выбрать и установить тахограф по закону?
- Виды тахографов. Разнообразие карт водителей...!
- Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?
Вопросы в опубликованных статьях специалисты нашей компании старались раскрыть максимально подробно и доступно, с визуальным оформлением графической информации. Если какие-либо аспекты содержания информационных материалов Вам покажутся не достаточным образом освещены, найдёте ошибки или столкнетесь с ситуациями, не освещёнными в представленных материалах - не стесняйтесь! Обращайтесь в офис продаж нашей компании любым удобным для Вас способом - звоните, пишите письма, присылайте фотографии и распечатки - мы обязательно рассмотрим все обращения и постараемся ответить на все возникающие вопросы.
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
С уважением,
коллектив компании ООО "СТАВИНТЕХ"