stop

 

До какого числа можно использовать аналоговые тахографы ЕСТР и тахографы без блока НКМ (СКЗИ)? Когда наступает запрет использования (эксплуатации) аналоговых тахографов ЕСТР и тахографов без блока НКМ (СКЗИ)? Что делать с тахографами без блока НКМ (СКЗИ), чтобы соответствовать нормам действующего законодательства? Ответы на эти и многие другие вопросы в материале этой статьи...

 

 

С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ.

Ранее эти тахографы было разрешено использовать до 01 января 2018 года при соблюдении определенных условий, однако этот срок сократили!

А точнее:

  • аналоговые тахографы можно было эксплуатировать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство заводом изготовителем транспортного средства до 16 июня 2010 года;
  • тахографы без блока НКМ (СКЗИ) можно было также использовать до 01 января 2018 года, при условии, что они были установлены на транспортное средство мастерской до 11 марта 2014 года.

В связи с чем сократили срок? На наш взгляд тут два фактора:

  • Прежде всего это вызвано большим количеством махинаций со стороны недобросовестных перевозчиков, которые для экономии собственных денежных средств устанавливали подобные тахографы "задним числом", так как они в два раза дешевле тахографов с блоком НКМ (СКЗИ).
  • Махинациями со стороны недобросовестных мастерских, которые продавали подобные тахографы добросовестным перевозчикам, заманивая низкой ценой на оборудование, при этом не разъясняли перевозчикам о незаконности установки подобного оборудования. Подобными действиями мастерские путем обмана вводили добросовестных перевозчиков в заблуждение. (По нашему мнению - мошенничество в чистом виде!)

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! БЕСПЛАТНАЯ ПРОВЕРКА тахографов на предмет соответствия нормам действующего законодательства. Помогаем вернуть денежные средства уплаченные мошенникам и восстановить справедливость! Подробнее можно прочитать тут...


КОММЕНТАРИЙ:

Ну если с аналоговыми тахографами ЕСТР - все понятно, это четко написано в приказе. По поводу тахографов без блока НКМ (СКЗИ) у многих заказчиков возникают вопросы. Разъясняем:

Под запрет попадают не сами тахографы, а карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ), так как они не соответствуют требованию приложения N 1 к приказа Минтранса России N 36, а именно они не являются криптозащищенными.


ЦИТИРУЕМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ПРИЛОЖЕНИЯ №1 к ПРИКАЗУ № 36:

Приложение №1. Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства.

ГЛАВА 1 Общие положения.

Пункт 4. Типы карт тахографа:

1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; 


С полным текстом приказа МИНТРАНСА № 36 можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут.


Перечень карт соответствующих приказу № 36 опубликован на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут. В результате видим, что это только карты производства ФГУП "НТЦ "АТЛАС". Взгляните на свою карту водителя для тахографа и посмотрите кем она произведена, - ответ очевиден!

РЕЗОННЫЙ ВОПРОС: Почему запрещены именно карты для тахографов без блока НКМ (СКЗИ) с 01 июля 2016 года, а не сами тахографы? 

ОТВЕТ: Запретить тахографы без блока НКМ (СКЗИ) было бы не правильным, так как многие модели можно дооснастить блоком НКМ (СКЗИ), заменить карту водителя, что приведет цифровой тахограф РФ в соответствие норм действующего законодательства, главное чтобы модель тахографа и версия платы попадала в перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ. Список моделей  подобных тахографов также опубликован  на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут.

ВНИМАНИЕ!!! Чтобы упростить работу контролеров в лице инспекторов ДПС (ГИБДД) и транспортной инспекции РОСТРАНСНАДЗОР, АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА открыло доступ к сервису проверки карт РФ и ЕСТР в режиме он-лайн. Проверить карту тахографа на предмет соответствия нормам ЕСТР и РФ можно по ссылке тут. Рекомендуем и Вам заблаговременно проверить Вашу карту сейчас, чтобы избежать "неприятных нюансов" после запрета 01 июля 2016 года. 


Оперативно заменить цифровой тахограф без блока НКМ (СКЗИ) на новый,  произвести дооснащение блоком НКМ (СКЗИ), а также заказать карту водителя для цифрового тахографа соответствующего типа можно у нас в компании СТАВИНТЕХ - обращайтесь в наш отдел продаж!


ВАЖНО!!! На картах водителей с процессе использования карт тахографов собирается огромное количество нарушений режимов труда и отдыха, вызванных неправильной эксплуатацией самих тахографов и незнанием норм приказа МИНТРАНСА №15. При встрече с инспектором это приведет к большому количеству штрафов! В целях избежания административных санкций настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалами следующих статей нашего блога:

- типовые ошибки водителей 

- правильное использование тахографа

- режимы труда и отдыха

- считывание данных

 


 

Если подобного ликбеза Вам не достаточно, можете ознакомиться с исходным текстом документов и нашими комментариями к ним ниже:

 

 А теперь давайте рассмотрим хронологию событий:

02 декабря 2015 года появляется Приказ Министерства транспорта №348, который вносит изменения в приказ №273 от 21 августа 2013 года в части порядка оснащения транспортных средств тахографами и уточняет перечень исключений.


 ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:
Внести изменения в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407), с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 21 октября 2015 г. N 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный N 39665), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2015 г. Регистрационный N 40118

Приложение к приказу Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2015 г. N 348

Изменения, вносимые в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31407)
В пункте 3 Порядка оснащения транспортных средств тахографами:
1) абзац седьмой после слов "(ЕСТР*(2), Женева, 1 июля 1970 г.)" дополнить словами ", за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства)";
2) абзац восьмой после слов "от 10 сентября 2009 г. N 720*(3)" дополнить словами ", за исключением аналоговых контрольных устройств";
3) дополнить абзацем девятым в следующей редакции:"транспортных средств категорий N2 , N3 , M2 , M3 , оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 г.". 

С официальным текстом документа можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА по ссылке тут.


КОММЕНТАРИЙ: Ясности конечно прибавилось, но не всем понятно, отсутствует конкретика и присутствует двойное толкование, поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 10 декабря 2015 года публикует Информационное письмо с пояснениями.


 ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА 

Информационное письмо от 10 декабря 2015 года

С 1 июля 2016 г. запрещена эксплуатация транспортных средств, оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (далее - аналоговые контрольные устройства). Соответствующие изменения утверждены приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений B Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс» осуществляется учет в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в соответствии с приказом Минтранса России от 21 мая 2012 г. № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах». Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».

Сведения о картах тахографа, возможно проверить в разделе «Проверка оборудования» введя номер карты тахографа и дату начала её действия.

Карты тахографа, выпущенные на территории Российской Федерации и отсутствующие в разделе «Проверка оборудования» не соответствуют требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР и как следствие тахограф функционирующий с картой, отсутствующей в разделе «Проверка оборудования» является аналоговым контрольным устройством, и его эксплуатация запрещена с 1 июля 2016 г.


С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут.


КОММЕНТАРИЙ: После публикации начало поступать огромное количество обращений, поэтому АГЕНСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 19 декабря 2015 года размещает еще одно Информационное письмо с пояснениями.


 ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА

Информационное письмо от 29 декабря 2015 года

В связи с поступлением большого числа обращений в части аналоговых контрольных устройств, в дополнение к письму от 10 февраля 2016 № 08-02/363 сообщаем следующее.

Обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографами) установлена для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, установлена абзацем 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), вступившим в силу с 1 апреля 2013 г.

Согласно  указанному  абзацу  Федерального  закона  №  196-ФЗ,  требования  к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях    и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств  тахографами,  правилах  их   использования,   обслуживания   и   контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию  с   Федеральной   службой   безопасности   Российской   Федерации   и Министерством внутренних дел Российской Федерации, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанных положений законодательства Минтрансом России издан приказ от 13 февраля 2013г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания иконтроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – приказ Минтранса России №36).

В соответствии с приложением № 2 к приказу Минтранса России № 36, тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияМ2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияМ3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

  • транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. №112;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство  для  осуществления  международных  автомобильных  перевозок  грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений  допуска  и  карточек  допуска»  (зарегистрирован  Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.);
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов,  автобетоносмесителей,   автогудронаторов,   автокранов   и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилейскорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей- домов,  бронированных  транспортных  средств,  самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства    Российской     Федерации     от     30     августа     2012     г.    №  870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с  полной  массой  свыше  15  тонн,  предназначенных  для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».

Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок), устанавливающий процедуры и этапность оснащения тахографами транспортных средств различных категорий и видов.

В частности, указанным Порядком для транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, указанным  в  приложении  №  2  к  приказу  Минтранса  России  №  36  до  слов «за исключением», установлены следующие сроки оснащения:

  • транспортных средств категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями-изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные  автомобильные  перевозки  (ЕСТР,   Женева,   1   июля   1970   г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в  виде пластиковой карты   с  электронным   носителем   информации   и   соответствующих   требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства  (приложение №  1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 января 2018 г.;
  • транспортных средств категорий N2, N3, М2, М3,  оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха,  не  обеспечивающими  регистрацию  информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР (аналоговыми контрольными устройствами), - до 1 июля 2016г.

Соответствующие   изменения   утверждены   приказом   Минтранса   России от 2 декабря 2015 г. № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273».

При осуществлении международных автомобильных перевозок обязанность установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств установлена       статьей       8       Федерального       закона       от       24       июля  1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, оснащаются контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

Также сообщаем, что ФБУ «Росавтотранс»  осуществляется  учет  в соответствующих перечнях сведений о каждом экземпляре карты, соответствующей требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36). Сведения из перечня размещены на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» в разделе «Проверка оборудования» «Карты РФ». Все карты, соответствующие требованиям ЕСТР регистрируются в реестре выданных карточек (карт),   используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах в   соответствии   с   приказом   Минтранса России от 21 мая 2012 г.   № 145 «Об утверждении порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах,  устанавливаемых  на  транспортных  средствах».  Ведение реестра осуществляет ФБУ «Росавтотранс». Сведения из реестра размещены на  официальном  сайте  ФБУ  «Росавтотранс»  в  разделе  «Проверка оборудования» «Карты ЕСТР».


С официальной версией этого письма можно ознакомиться на сайте АГЕНСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА и посмотреть его можно по ссылке тут.


 

Небольшое отступление...

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. 

Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!

Программный комплекс позволяет:

  • считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ)
  • хранить считанные данные бессрочно
  • создать неограниченное количество точек считывания информации
  • производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам
  • следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов
  • просматривать историю действий водителей по дням
  • просматривать показания одометра и пробега транспортного средства за любой период времени
  • следить за сроками следующих калибровок тахографов
  • своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
  • следит за состоянием тахографов на предприятии
  • разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
  • проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства

Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут. 


ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.