Цена:  БЕСПЛАТНО

Специальная версия программы для надзорных и контролирующих органов. Поставляется БЕСПЛАТНО. Позволяет проводить быстрый анализ данных с карт водителей и цифровых тахографов любого типа - НКМ (СКЗИ), без СКЗИ, ЕСТР. Данные можно анализировать по законодательству РФ и ЕСТР. GR.CONTROL оперативно выявляет нарушения в предоставленной информации и предоставляет ФАБУЛЫ нарушений.

 

Об особенностях использования, способах считывания и порядке выполнения необходимых работ при проведении контроля с карт водителей и тахографов подробно описано в нашем блоге в статье: "Считывание, обработка и анализ данных цифровых тахографов и карт водителей. Правильная организация работы предприятия после оснащения тахографами". Если Вы не знаете зачем это нужно и как с этим работать - настоятельно рекомендуем ознакомиться!

 

Кратко о GR.Control

Система тахографического контроля GR.Control сделана таким образом, чтобы обеспечить:

  • Максимальное удобство инспекторам, осуществляющим контроль режима труда и отдыха на дорогах страны, по выявлению нарушений требований ЕСТР и Приказа Минтранса России от 20.08.04 No 15. (Раздел Проверка транспорта на дороге)

  • Быстрый и простой анализ руководителями подразделений действий своих инспекторов по контролю режима труда и отдыха (Раздел Модуль аналитики работы инспекторов для руководства) 

 

Совершенствование процесса контроля режима труда и отдыха на дорогах.

Текущая ситуация с проверкой на дорогах

В настоящий момент примерная схема проверки инспекторами режима труда и отдыха водителей на дорогах выглядит следующим образом (см. левый столбец таблицы ниже). Наиболее узкими местами в данном случае выступают процессы 2, 3, 4 и 6

Процесс 2 «Визуальный осмотр тахографа» без использования специального программного обеспечения не позволяет провести достоверную проверку правильности установки и использования тахографа, а также карты водителя.

Процесс 3 «Распечатка ленты из тахографа за период, не превышающий 28 дней» может быть очень длительным для некоторых моделей тахографов, что может доставить существенные неудобства как простаивающему водителю, так и инспектору, который вынужден тратить служебное время на ожидание окончания работы печатного модуля тахографа.

Процесс 4 «Долгий и скрупулёзный анализ данных распечатки «вручную» является во многом камнем преткновения данной схемы, так как вынуждает инспектора с высокой степенью концентрации внимания анализировать многочисленные значки и пиктограммы на распечатанной ленте и при этом проводить нетривиальные математические операции по определению длительности того или иного временного периода. Таким образом, работа в постоянном напряжении приводит к быстрому утомлению и как следствие снижению качества анализа. Более того, на проверку большой распечатки также уходит много времени, а водитель в это время вновь вынужден простаивать.

Процесс 6 «Подготовка отчета для руководства». После тяжелого рабочего дня инспектор, как правило, вынужден искать силы еще и на подготовку отчета для руководства о проделанной работе.

 

Предлагаемые улучшения

Мы предлагаем существенно упростить данную схему и в несколько раз сократить продолжительность подобной проверки при повышении ее качества. Данных результатов легко добиться, используя систему GR.Control (см. правый столбец таблицы)

Введение процесса 2 «Оперативный анализ данных с карты водителя (тахографа) с помощью GR.Control» позволит в считанные секунды проверить как правильность установки и работы тахографа, так и соблюдение режима труда и отдыха. И распечатка нужна будет только в том случае, если водитель допускал нарушения данного режима. Более того, инспектору не придется тратить сил на расшифровку распечатки, система сама представит ему информацию в простом и удобном формате. Это позволит инспектору за одну смену проверить в разы больше водителей, и при этом, не задерживая водителя на длительное время. Подробнее о системе см. следующий раздел.

Процесс 6 «Отчет для руководства формируется автоматически» сократит число бумажных отчетов инспекторов, а руководителю позволит всегда быть в курсе работы своих подчиненных. Подробнее о системе см. следующий раздел. 

 

Примерная схема контроля режима труда и отдыха на дорогах в настоящее время Схема контроля режима труда и отдыха на дорогах в помощью GR.Control
 shema kontrolya v nastoyaschee vremya  shema kontrolya gp control

 

Оперативный анализ данных с карты водителя (тахографа).

Для выявления нарушений режима труда и отдыха инспектору предстоит выполнить три простых действия: 

 

GR control 1

1. Считать карту водителя

Для этого необходимо вставить карту водителя в обычный считыватель, подключенный к служебному ноутбуку инспектора с установленной программой GR. Control. Считывание данных начнётся автоматически. Тип карты не имеет значения (СКЗИ или без СКЗИ)

Обязательное условие работы программы – наличие интернета на компьютере, где считываются карты водителей (подойдёт 3G модем от любого сотового оператора)

GR control 2

1 (Альтернативный). Считать информацию с служебной flesh-карты инспектора

Для этого необходимо установить служебную flesh-карту инспектора в тахограф, скачать на нее данные и подключить к служебному ноутбуку. Затем выбрать кнопку «Загрузить *.DDD файл» и указать на нужный файл.

Считывание данных начнётся автоматически.

Данный вариант подходит, если карта водителя отсутствует или не подлежит считыванию обычным способом.

GR control 3

2. Проанализировать информацию о порядке эксплуатации тахографа:

  • Дата последнего считывания карты – показывает момент, когда предприятие в последний раз считывало данные с карты водителя. Карта должна считываться не реже 1 раза в 28 дней.
  • Последняя запись – если дата последней записи на карте водителя не совпадает с текущим днём, значит, водитель до момента остановки инспектором управлял транспортным средством без установки данной карты в тахограф. Однако даже если указанные выше даты совпадают, следует проверить поле «Номер» и «Пробег» (см. ниже)
  • Номер – если данный номер не совпадает с фактическим государственным номером транспортного средства, которым управлял водитель до момента остановки инспектором, это означает неправильную настройку и как следствие некорректную работу тахографа.
  • Пробег - если данное значение значительно отличается от показаний одометра транспортного средства, которым управлял водитель до момента остановки инспектором, это означает неправильную настройку и как следствие некорректную работу тахографа.
GR control 4

3. Проанализировать информацию по режиму труда и отдыха

Для этого необходимо нажать кнопку советующего законодательства, по которому будет произведён анализ. После нажатия кнопки откроется таблица с подробным пояснением допущенных нарушений. Подробнее о структуре таблица см. ниже.

 

Таблица с пояснением нарушений режима труда и отдыха водителя - ЕСТР.

Система автоматически проанализирует все данные на карте водителя на предмет нарушения законодательства, зелёным будут отмечены нарушения за последние 28 дней. 

 

Фамилия и имя водителя
Сводный текст Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)
ДатаОписаниеНормаФактПункт
1 декабря 2014 г. Превышение ежедневной продолжительности управления транспортным средством 9 часов максимум; * 12 часов, 10 минут статья 6 п.1
1 декабря 2014 г. Сокращение продолжительности перерыва в управлении транспортным средством 45 минут минимум * Перерыв разбит на два, но суммарная продолжительность меньше нормы (обнаружено только 2 минут) статья 7 п.2
1 декабря 2014 г. Сокращение продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха Без перерыва 11 часов минимум * Не предоставлен необходимый междусменный отдых за 24 часа (водитель работал 22 часа, 40 минут) статья 8 п.5
29 ноября 2014 г. Превышение ежедневной продолжительности управления транспортным средством 9 часов максимум; * 12 часов, 16 минут статья 6 п.1

 

Таблица с пояснением нарушений режима труда и отдыха водителя - Приказ Минтранса России от 20.08.04 No 15

Система автоматически проанализирует все данные на карте водителя на предмет нарушения законодательства, зелёным будут отмечены нарушения за последние 28 дней. 

 

Фамилия и имя водителя
Приложение к приказу Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
ДатаОписаниеНормаФактПункт
1 декабря 2014 г. Превышение ежедневного времени управления автомобилем 9 часов максимум; * 12 часов 16 (17, 18)
1 декабря 2014 г. Превышение нормальной продолжительности рабочей смены 12 часов максимум 23 часа п.9-13
27 ноября 2014 г. Превышение ежедневного времени управления автомобилем 9 часов максимум; * 13 часов 16 (17, 18)
27 ноября 2014 г. Сокращение продолжительности ежедневного перерыва для отдыха и питания водителя 30 минут минимум, 2 часа максимум * Максимальная найденная длительность перерыва: 28 минут 24

 

Таблицы позволяют быстро проанализировать, в какой день были допущены нарушения, и оперативно составить протокол. Остаётся только сформировать распечатку из тахографа за нужную дату и приложить к протоколу. 

 

Модуль аналитики работы инспекторов для руководства

Данные, получаемые инспекторами при проверках на дороге, в тот же момент поступают в личный кабинет руководителя подразделения для хранения и последующей аналитики за любой промежуток времени.

Сводная аналитика по работе всех инспекторов 

 

За любой промежуток времени можно проанализировать:

  • 1 ключевой показатель - сколько водителей было проверено всеми инспекторами подразделения на предмет соблюдения требований законодательства о режиме труда и отдыха.
  • 2 ключевой показатель - сколько водителей проверено впервые. Сначала данный показатель будет практически всегда совпадать с 1 показателем. Однако после того как через проверку инспекторов пройдет большинство водителей, проезжающих по территории данного региона, этот показатель будет заметно сокращаться. Идеальной будет ситуация когда 2 показатель составляет не более 20% - 30% от 1 показателя. Чем активнее инспектора будут проводить проверку на дороге, тем быстрее руководитель заметит эту разницу. Верно и обратное.

  • 3 ключевой показатель - на скольких картах выявлены нарушения режима труда и отдыха. Данный показатель демонстрирует сознательность и аккуратность водителей в данном регионе. Постепенное снижение данного показателя будет говорить о повышении грамотности водителей и результативности работы надзорных органов по проведению разъяснительной работы с юридическими и физическими лицами, занятыми в сфере перевозок. 

Подробный анализ работы каждого инспектора 

 

За любой промежуток времени по каждому инспектору можно получить информацию о том, какие карты он проверил, сколько нарушений разного типа на них было выявлено.

При необходимости можно посмотреть подробный анализ данных с каждой проверенной карты. 

 


Получить доступ к тематическому сервису можно ведомственно - необходимо письменное обращение от лица руководителя подразделения. 

Также любой сотрудник контролирующих органов может получить доступ к системе самостоятельно - для этого необходимо обратиться в наш офис продаж, заполнить анкету и предъявить служебное удостоверение.