Цена: от 8 000 рублей 

 

Наличие дистанционного выключателя массы является требованием Европейской Экономической Комиссии ООН №105.

 

 

 

Требования к установке дистанционного выключателя массы, указанные в пункте 9.2.2.3 ДОПОГ:

9.2.2.3 Главный переключатель аккумуляторной батареи

9.2.2.3.1 Переключатель, служащий для размыкания электрических цепей, должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к аккумуляторной батарее.

9.2.2.3.2 Устройство управления переключателем должно быть установлено в кабине водителя. Оно должно быть легко доступно для водителя и четко маркировано. Должно быть защищено от случайного срабатывания с помощью защитного кожуха, двойного выключателя или иных подходящим способом. Могут быть установлены дополнительные устройства управления, если они четко маркированы и защищены от случайного срабатывания.

9.2.2.3.3 Переключатель должен иметь кожух со степенью защиты IP65 в соответствии со стандартом МЭК 529.

9.2.2.3.4 Присоединение электрических контактов к переключателю должно иметь степень защиты IP54. Однако этого не требуется, если данные контакты находятся в кожухе, которым может служить ящик аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакт для защиты  от короткого замыкания. например с помощью резинового колпачка.

 

Согласно данным требованиями, дистанционный выключатель подключается на провод питания, а не на отрицательном проводе. При этом выключатель должен быть помещен либо в аккумуляторном ящике, либо в специальном кожухе. Кнопка переключателя должна находиться в кабине ТС, в легко доступном для водителя месте на уровне вытянутой руки, а также должна быть защищена от случайного срабатывания.

 

Выключатель массы - это коммутирующий прибор, который выполняет отключение АКБ от массы ТС. Данный прибор исключает быстрое обесточивание аккумулятора во время продолжительных стоянок транспортного средства (Требование ДОПОГ).

Принцип действия дистанционного выключателя основан на свойствах электромагнита. Во время краткосрочной подачи напряжения на тело катушки якорь заходит внутрь и толкает собой контактное устройство. При замыкании силового контакта выполняется подключение АКБ к массе. В таком положении фиксатор может удерживать контактное устройство даже при выключенном напряжении на электрокатушку. Для того, чтобы опять включить массу необходимо сделать повторную подачу питания. Это даст возможность якорю снова воздействовать на всю конструкцию и разъединить контактное устройство.  Такое действие сопровождается работой пружины, которая толкает всю конструкцию вверх и отключает массу.

 

Управление дистанционным выключателем массы производится двумя способами:

- нажатие скрытой кнопки в салоне транспортного средства - дистанционный режим;
- нажатие кнопки непосредственного на выключателе - ручной режим.