Основные аспекты проведения процедуры контроля тахографов.
СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В СТАДИИ РАЗРАБОТКИ
Шпаргалка для инспектора при проверке тахографа
Раздел 1. Определить подлежит ли оснащению данное транспортное средство
- список исключений
- сельхоз предприятие
- проверка на предпринимательство
Раздел 2. Проверка документов
- регистрационное свидетельство
- путевой лист
- сопроводительные документы на груз
Раздел 3. Полномочия инспектора при проверке тахографа.
Раздел 4. Определить вид тахографа
- Аналоговый
- Цифровой ЕСТР
- Цифровой без СКЗИ
- Цифровой СКЗИ
Раздел 5. Определить соответствие карты тахографу и ее наличие.
Раздел 6. Определить легитимность установки по распечатке технических данных для
- Аналоговый
- Цифровой ЕСТР
- Цифровой без СКЗИ
Раздел 7. Этапы проверки каждого вида тахографа
Если с тахографом все в порядке можно проверить.
Раздел 8. Проверка режимов труда и отдыха.
Что такое тахограф?
Прежде всего, согласно норм действующего законодательства это компонент транспортного средства, такой же важный, как световые приборы, тормозная система, рулевое управление и т.д. Однако пока нет запрета эксплуатации транспортного средства при отсутствии тахографа, поправки в законопроект пока на рассмотрении.
- Глава IV. Требования безопасности
Пункт 14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.
(КОММЕНТАРИЙ: В случае РФ это 36 приказ.)
- Таблица 4. Компоненты транспортных средств.
Пункт 65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).
- Приложение N 10 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К ТИПАМ КОМПОНЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
пункт 65. Технические средства 10с, 11с контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы).
Должны обеспечиваться: показания:
скорости движения, пройденного пути, текущего времени, сигнала о превышении заданной скорости, сигнала о нарушениях в работе тахографа; регистрация: скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте и времени других работ, времени перерывов в работе и отдыха, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.
- ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.12.2014 N 223)
Приложение N 10, пункт 65. Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографы) ГОСТ Р 53831-2010 "Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке"
В понятие тахограф вкладывается совокупность узлов - сам тахограф, карта водителя (или таходиск) и датчики скорости транспортного средства. При проверке рассматриваются все составные части тахографа.
Где это написано?
Что можно проверять в тахографах?
- Соблюдение порядка оснащения. Законность установки. Законность использования. (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ)
- Соблюдение режимов труда и отдыха водителей. (часть 2 статьи 11.23 КоАП РФ)
Согласно КоАП РФ предусмотрено:
На каком основании действуют контролирующие органы? Что они могут проверять?
пункт 9 приложения 3 приказа 36
что будет в случае отказа? статья 19.3
Логическая последовательность действий сотрудника контролирующих органов при проведении проверки тахографов:
Изучение документов.
Первый вопрос на который надо для себя ответить это - Подлежит ли проверяемое транспортное средство оснащению тахографом?
Подробный перечень транспортных средств и условия при который допускаются исключения по оснащению тахографами подробно описано в статье нашего блога: СТАТЬЯ.... Настоятельно рекомендуем ознакомиться!!!
Если транспортное средство подлежит оснащению, а тахографа нет - выявлено нарушение
ФАБУЛА
если тахограф имеется необходимо ознакомиться со следующими документами:
- регистрационное свидетельство на ТС (обращаем внимание на: год изготовления ТС, собственника ТС, и муниципальный район регистрации ТС, особые отметки ТС)
- путевой лист (обращаем внимание международный он или нет)
- документы на груз при наличии (обращаем внимание на следующие графы: грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик)
после изучения документов необходимо получить ответы на следующие вопросы:
какой вид тахографа установлен на транспортном средстве?
варианты ответа:
- аналоговый ЕСТР
- цифровой ЕСТР
- цифровой без блока СКЗИ (НКМ)
- цифровой с блоком СКЗИ (НКМ)
Как определить вид тахографа установленного на транспортном средстве подробно написано в статье нашего блога СТАТЬЯ
имеется ли у перевозчика лицензия на международные перевозки?
Изучив документы и получив ответы на все поставленные выше вопросы можно переходить к процедуре проверки.
Проверка тахографа.
Далее необходимо проверить законность установки и эксплуатации устройства контроля режимов труда и отдыха водителей - тахографа. Проверяется совокупность элементов - сам тахограф, цифровые карты водителей или таходиски.
Перечень параметров, на которые следует обратить внимание и можно проверить ПОДРОБНО, с комментариями, фабулами на водителей и должностных лиц, а также выдержки и ссылки на соответствующие нормы законодательства указаны по каждому типу тахографов в соответствующих статьях:
Проверка АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
Проверка ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
Проверка ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
Проверка ЦИФРОВОГО тахографа РФ с блоком НКМ (СКЗИ)
Особенности проверки цифровых тахографов.
Цифровые тахографы выдают информацию в виде соответствующих распечаток. В блоге нашего сайта имеется ряд статей с которыми настоятельно рекомендуем Вам ознакомиться.
Виды распечаток цифровых тахографов.
Как получить распечатку цифрового тахографа.
Пиктограммы (значки и обозначения) цифрового тахографа.
Анализ распечатки технических данных тахографа.
Анализ распечатки с карты водителя за 24 часа.
Анализ распечатки из памяти тахографа за 24 часа.
Анализ ошибок с карты водителя.
Анализ ошибок из памяти тахографа.
и еще
Проверка режимов труда и отдыха водителя.
Для проведения контроля соблюдения режимов труда и отдыха водителями необходимо знать нормы труда установленные действующим законодательством и типовые ошибки водителей при эксплуатации тахографов. Об этом подробно написано в статьях СТАТЬИ
Понимание вышеуказанных статей дас четкое представление контролеру о выявленных нарушениях.
При проведении проверки соблюдения режимов труда и отдыха по тахошайбе (таходиску) необходимо рассчитывать время управления, прочих работ и отдыха в ручную. Подробно об том как читать информацию на регистрационных листках написано СТАТЬЯ
Проверять информацию режимов труда и отдыха в цифровых тахографах можно тремя способами:
- посмотреть информацию в соответствующих распечатках
- посмотреть информацию на дисплее тахографа
- посмотреть информацию на карте водителя при помощи специальных прикладных программ
Это самый простой и действенный способ получить полную картину с карты водителя за весь период её эксплуатации
КОНТРОЛЬ
За какой период водитель может быть привлечен в административной ответственности за нарушения режимов труда и отдыха зарегистрированных на карте водителя по части 2 статьи 11.23 КоАП РФ?
ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАКОНА
Статья 4.5 КоАП РФ
Последние изменения, принятые согласно федеральному закону от 5 апреля 2016 г. N 89-ФЗ в часть 1 статьи 4.5 Кодекса Административных правонарушений гласят:
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и о безопасности дорожного движения.
Комментарий к статье 4.5 КоАП РФ:
1. Давностный срок привлечения к административной ответственности - это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания.
2. Срок давности привлечения к административной ответственности определяется настоящей статьей дифференцированно в зависимости от особенностей административных правонарушений, которые должны повлечь за собой реакцию государства в виде применения административных наказаний, и субъекта юрисдикции.
3. По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев. Краткость срока обусловлена тем, что оперативность назначения наказания наилучшим образом способствует действенности самого наказания.